Выберите Ваш город X

Изучение словесно-логического мышления младших школьников с ЗПР

Скачать Гарантия
Код работы: 36743
Дисциплина: Специальная психология и педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 225
Выложена: 06 августа 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ 7
1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе 7
1.2 Особенности словесно- логического мышления у детей младшего школьного возраста 11
1.3 Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 15
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22
2.1 Описание процедуры исследования 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 37


   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Важной задачей современной системы образования является развитие мышления, так как оно является высшим познавательным процессом, который обеспечивает успешную деятельность человека в таких сферах, как познавательная, коммуникативная, трудовая, учебная и др. В младшем школьном возрасте у ребенка происходит наиболее активное формирование словесно-логического мышления, так как наличие элементов данного вида мышления, по мнению Я.Л. Коломинского, В.А. Крутецкого [1],становится необходимым условием успешного включения ребенка в новую систему отношений в процессе школьного обучения. Без наличия элементов данного вида мышления младший школьник не сможет полноценно овладеть навыками письма и чтения, так как словесно-логическое мышление предполагает умение разрешать сложные и разнообразные вопросы, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.
Цель исследования – изучить особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – словесно-логическое мышление.
Предмет исследования – развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что словесно-логическое мышление детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по сравнению с детьми младшего школьного возраста с психическим развитием в норме обладает следующими особенностями: дети затрудняются в использовании понятий и рассуждений для решения поставленных задач, в использовании обобщающих понятий, в способности анализировать и структурировать различные понятия.
Задачи исследования:
1. Раскрыть закономерности развития словесно-логического мышления в онтогенезе.
2. Проанализировать сущностные характеристики развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ

1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе

Словесно-логическое мышление представляет собой самый сложный вид мыслительной деятельности, так как оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами, отвлеченными мыслями, которые возникают на основе суждений, умозаключений и понятий, основано на рассуждении и доказательстве.
Способность развития словесного мышления характеризуется следующими понятиями [27, с. 41]:
1. Анализ – переход от общего к частному, расчленение объекта на компоненты, разграничение в нем различных свойств, элементов, связей. Этот способ мышления позволяет «расчленить» анализируемый предмет, явление на его составляющие его компоненты либо выявить ряд отдельных, свойственных ему признаков и черт. Анализ может быть направлен не только на «расчленение» понятия, но и на выделение свойственных только ему исключительных признаков. Элементарный анализ уже характерен детям в 3-4 года.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Источники формирования и структура финансовых ресурсов корпораций, их использование в условиях рынка Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СПбУТУиЭ
Просмотры: 80
Выложена: 09 июля 2018г.
Тема: Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью организации Сибирских Подробнее
Тип: Дипломная работа + доклад / презентация на защиту
Вуз: иной
Просмотры: 1643
Выложена: 08 июля 2015г.
Тема: Маркетинг специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов (СНКФИ) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2654
Выложена: 22 июня 2012г.
Тема: Вариант 9 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1626
Выложена: 01 августа 2017г.
Тема: Служба приема и обслуживания в современном отеле Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГК
Просмотры: 2721
Выложена: 23 июня 2014г.
Тема: Отчет о преддипломной практике стоматологическая клиника «Денталь-Эстетик» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2488
Выложена: 11 июля 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно