Представления о культуре в 19 – 20 веке |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 11564 | |
Дисциплина: | Культурология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СибГУТИ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2782 | |
Выложена: | 04 июля 2014г. | |
Содержание: |
Представления о культуре в XIX – XX веке В XIX веке произошел переход к современному пониманию культуры. Культура XIX века является культурой сложившихся буржуазных отношений. Сформировавшийся капитализм охватил и непроизводственную сферу (политику, науку, философию, искусство, образование, быт, общественное сознание). Противоречия, заложенные в самой основе капитализма, отразились в поляризации общества, стремительном взлете материальной культуры и начавшемся отчуждении личности [1, с. 118]. Духовная культура функционирует в двух областях – философии и естествознании. Доминанта культуры – наука. Ценностные ориентации стоят на двух позициях: а) установление и утверждение ценностей буржуазного образа жизни; б) критическое неприятие этого же образа жизни. Кризис культуры полно отразился в искусстве и философии в конце XIX века. |
|
Отрывок: |
Культура XIX века именно благодаря противоречивости ценностных ориентаций не имеет себе равных по глубине проникновения в бытие и духовный мир человека, по творческому напряжению в науке, литературе, философии, искусстве [1, с. 118]. Особенностью понимания культуры XX века стало осознание множественности пониманий культуры, моделей ее толкования и объяснения. Этот плюрализм в теории поддерживается наблюдаемым оживлением диалога культур, взаимодействием разных культурных моделей, что окончательно разрушило идею прежнего европоцентризма в культуре, когда европейская ее модель почиталась универсальной и абсолютной. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »