Особенности словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушением зрения |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 25443 | |
Дисциплина: | Дошкольная педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1450 | |
Выложена: | 07 августа 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 5 1.1 Подходы к понятиям «мышление», «словесно-логическое» в научной литературе 5 1.2 Особенности развития словесно-логического мышления в старшем дошкольном возрасте 10 1.3 Проблема развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 15 Список использованных источников 22 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность исследования. Проблему развития словесно-логического мышления следует рассматривать в аспекте совершенствования форм мышления. В современных исследованиях мышление рассматривается как высший познавательный процесс, форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственным только человеку. Возможность глубокого и широкого познания мира открывает мышление. Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в школе и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития словесно-логического мышления. Однако, любой вариант дизонтогенеза приводит к нарушению, недоразвитию или своеобразию становления словесно-логического мышления. Особенно ярко отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется при нарушениях зрения. Цель исследования – изучить особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. Задачи: [...] Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 1.1 Подходы к понятиям «мышление», «словесно-логическое» в научной литературе В психологии все настойчивее проявляется тенденция к использованию категории целостного человека. Понять мышление, исходя из самого мышления, представляется невозможным. Обратимся к понятию мышление. Мышление, по Н.Г. Яковлевой, – это психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности [30, с. 102]. Как указывает л.С. Выготский, становление мышления происходит в две стадии: допонятийная и понятийная [5, с. 158]. По мнению Л.С. Выготского, на первой стадии формируются свойства, которые позволяют преодолеть ряд пространственных и временных ограничений. Изначально логика не врожденна и развивается в процессе оперирования предметами [5, с. 161]. Как отмечает Л.М. Веккер, понятийное мышление развивается постепенно, а не сразу, и проходит в своем развитии несколько этапов [3, с. 54]. Мышление, в определении С.Л. Рубинштейна, – это высший процесс познания окружающей действительности, субъективное восприятие объективной реальности. Уникальность его состоит в восприятии внешней информации и преобразовании ее в сознании [24, с. 133]. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались. Оно помогает расширить границы познания, способствуя изменению имеющихся условий для решения поставленных задач. [...] | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »