Выберите Ваш город X

Особенности словесно-логического мышления у старших дошкольников с нарушением зрения

Скачать Гарантия
Код работы: 25443
Дисциплина: Дошкольная педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1450
Выложена: 07 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 5
1.1 Подходы к понятиям «мышление», «словесно-логическое» в научной литературе 5
1.2 Особенности развития словесно-логического мышления в старшем дошкольном возрасте 10
1.3 Проблема развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 15
Список использованных источников 22

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Проблему развития словесно-логического мышления следует рассматривать в аспекте совершенствования форм мышления. В современных исследованиях мышление рассматривается как высший познавательный процесс, форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственным только человеку. Возможность глубокого и широкого познания мира открывает мышление. Словесно-логическое мышление начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, активно формируется в школе и развивается, совершенствуется в течение всей жизни человека. Овладение языком, запасом слов и грамматических форм создает предпосылки для развития словесно-логического мышления. Однако, любой вариант дизонтогенеза приводит к нарушению, недоразвитию или своеобразию становления словесно-логического мышления. Особенно ярко отставание в развитии мыслительной деятельности проявляется при нарушениях зрения.
Цель исследования – изучить особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Задачи: [...]

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты проблемы развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

1.1 Подходы к понятиям «мышление», «словесно-логическое» в научной литературе

В психологии все настойчивее проявляется тенденция к использованию категории целостного человека. Понять мышление, исходя из самого мышления, представляется невозможным. Обратимся к понятию мышление. Мышление, по Н.Г. Яковлевой, – это психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности [30, с. 102]. Как указывает л.С. Выготский, становление мышления происходит в две стадии: допонятийная и понятийная [5, с. 158]. По мнению Л.С. Выготского, на первой стадии формируются свойства, которые позволяют преодолеть ряд пространственных и временных ограничений. Изначально логика не врожденна и развивается в процессе оперирования предметами [5, с. 161]. Как отмечает Л.М. Веккер, понятийное мышление развивается постепенно, а не сразу, и проходит в своем развитии несколько этапов [3, с. 54].
Мышление, в определении С.Л. Рубинштейна, – это высший процесс познания окружающей действительности, субъективное восприятие объективной реальности. Уникальность его состоит в восприятии внешней информации и преобразовании ее в сознании [24, с. 133]. Мышление помогает человеку получать новые знания, опыт, творчески преобразовывать представления, которые уже сформировались. Оно помогает расширить границы познания, способствуя изменению имеющихся условий для решения поставленных задач. [...]




Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Тема 8. Современные партийные системы. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1883
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Римское право Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 84
Выложена: 10 июля 2019г.
Тема: Отчет по практике Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1763
Выложена: 16 июня 2015г.
Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО -ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЬНОГО ВИДА ИЛИ ГРУППЫ). Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: нет вуза
Просмотры: 80
Выложена: 02 августа 2019г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 2733
Выложена: 11 августа 2017г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ПензГТУ
Просмотры: 61
Выложена: 27 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно