Выберите Ваш город X

Эмоциональное выгорание педагога

Скачать Гарантия
Код работы: 7756
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2115
Выложена: 05 июля 2013г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ феномена «эмоционального выгорания» 6
1.1. Исследование синдрома «эмоционального выгорания» в трудах отечественных и зарубежных ученых 6
1.2. Факторы развития синдрома «эмоционального выгорания» и ресурсы его преодоления 13
Глава 2. Формирование синдрома «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности педагога 21
2.1. Развитие синдрома «эмоционального выгорания» у педагога. Специфика педагогической деятельности 21
2.2. Возможности профилактики синдрома «эмоционального выгорания» у педагога 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 39

   
Отрывок: Традиционно и в общественном сознании, и в научной литературе акцент делается на позитивных аспектах работы с людьми врачей, педагогов, социальных работников и т. д. Вместе с тем совершенно очевидно, что именно работа с людьми в силу предъявляемых ею высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса [8].
Профессия учителя (педагога), являясь одной из самых распространенных в социально-ориентированных видах рудовой деятельности, наиболее подвержена эмоциональному выгоранию и наименее защищена о его последствий. Причиной развития у учителей состояния выгорания является большое количество обязанностей и эмоциональная насыщенность педагогической деятельности. О высоких нагрузках на эмоциональную сферу учителя писал М.М. Рубинштейн. В.Б. Ольшанский также отмечает, что учитель в своей работе выполняет свыше 300 видов деятельности, одной из которых является межличностное взаимодействие с учениками.
Отношения учителя к профессиональной деятельности выступает формой непосредственного единства его личностной и профессиональной позиции. В зависимости от частоты возникновения тех или иных эмоциональных реакций педагога формируется эмоциональный фон отношений. Иерархическая структура отношений учителя как субъекта педагогической деятельности может быть представлена в трех качествах: направленностью на учащегося, связанной с заботой, содействием развитию его личности; направленность на себя, обусловленной потребностью в самосовершенствовании и самореализации; направленностью на предметную сторону профессии учителя [12, с. 84-85].

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Сертификация работников как один из факторов повышения эффективности труда Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1815
Выложена: 13 августа 2015г.
Тема: Практическая работа Подробнее
Тип: Иное
Вуз: Иной
Просмотры: 1648
Выложена: 08 августа 2017г.
Тема: Состав и содержание управленческих функций Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 3126
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: *Вариант 10 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФИ
Просмотры: 1521
Выложена: 15 августа 2017г.
Тема: Задачи из семинаров Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1811
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Теоретические вопросы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2111
Выложена: 26 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
56
Подать заявку бесплатно