Выберите Ваш город X

Социометрическое исследование студенческой группы

Скачать Гарантия
Код работы: 5949
Дисциплина: Социология
Тип: Контрольная
Вуз:АлтГТУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 3148
Выложена: 21 июня 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Социально-психологические характеристики студенческой группы 5
2 Описание социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе 11
Заключение 15
Список использованных источников 17

   
Отрывок: Одним из наиболее эффективных способов исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы является социометрия, нашедшая широкое применение среди отечественных и зарубежных ученых. Социометрическая техника, разработанная американским психологом Дж. Морено в работе «Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе», применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.
Социометрические методы рассматривались психологами по-разному, так Е.С. Кузьмин рассматривал социометрическую методику как способ изучения внутригрупповых отношений в рабочих группах, а также оценил влияние характеристик малых групп на эффективность совместной деятельности членов группы. Р.С. Немов показал влияние уровня развития группы на поведение личности и межличностные отношения в группе. А.Н. Елсуков рассматривает социометрию как один из способов получения информации о взаимоотношениях в малых группах. А.Ф. Кудряшов считает, что при помощи социометрии можно диагностировать не только межличностные, но и межгрупповые отношения.
Множество работ в современной психологии и социологии посвящено социометрическим исследованиям малых групп, например Балашова И.Г. «Изменение социометрического статуса подростков в процессе социализации в учебной группе», 1999г; Мартыненко Н.В. «Становление интегральной индивидуальности студентов с различным социометрическим статусом в системе межличностных отношений» 2010г и др.
Цель исследования – рассмотреть студенческую группу в социометрическом срезе.
Задачи - теоретически проанализировать социально-психологические характеристики студенческой группы как малой группы; описать механизм социометрического исследования структуры отношений в студенческой группе.
Объект исследования – студенческая группа.
Предмет исследования – социометрическое исследование студенческой группы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4, КН2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1761
Выложена: 09 июня 2015г.
Тема: Общая психология Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: АГУ
Просмотры: 2123
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Вариант 16 Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2274
Выложена: 26 июня 2014г.
Тема: Формирование процентной политики коммерческого банка Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ТюмГУ
Просмотры: 63
Выложена: 07 августа 2019г.
Тема: Задачи стратегического менеджмента Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Алтайский институт экономики
Просмотры: 1888
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Правовое регулирование договора дарения культурных ценностей Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1858
Выложена: 08 июля 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
59
Подать заявку бесплатно