Выберите Ваш город X

Теория и практика разрешения трудовых конфликтов

Скачать Гарантия
Код работы: 4624
Дисциплина: Управление персоналом
Тип: Контрольная
Вуз:СибАГС - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2554
Выложена: 30 июня 2012г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Сущность, показатели, типы и социальная структура трудового конфликта 4
2. Причины трудовых конфликтов 7
3. Разрешение трудового конфликта 10
4. Практика разрешения конфликтов в российских организациях 12
Заключение 14
Список использованных источников 15

   
Отрывок: Конфликт имеет место тогда, когда ущемление достоинства происходит (как правило, насильственное) хотя бы одним субъектом общения. Критерием отличия конфликта от противоречия, от борьбы противоположностей является степень ущемления нравственного достоинства.
В зависимости от критериев конфликтности выделяются разные классификации конфликта.
Так, социологи обращают внимание прежде всего на микро- и макро- уровень конфликтов, на такие их основные типы, как социально-экономический, национально-этнический, политический. Юристы различают внутри – и внешсистемные конфликты, сферы их проявления, в том числе и семейно-бытовые, культурные, социально-трудовые, а также широкое разнообразие хозяйственных, финансовых и имущественных конфликтов, возникающих в условиях рыночной экономики.
По формам проявления конфликты действительно имеют место во всех областях общественной жизни, а потом правомерно выделять социально-экономические, этнические, межнациональные, политические идеологические, религиозные, военные, юридические, семейные, социально-бытовые и иные типы конфликтов. По причинам и источникам возникновения конфликты делят: объективные и субъективные.
Исследование проблем конфликта в сфере труда показало, что он представляет собой противоречие организационно–трудовых отношений, социальные столкновения между индивидами и группами работников. Наряду с негативными последствиями трудовой конфликт выполняет и некоторые позитивные функции: через конфликт становится открытой информация, которая функционально необходима всем и многим; в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях; в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентации; конфликт стимулирует изменения, через него официально признается какая–то проблема.
Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.

Список использованных источников

1. Дятлов В.А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов / В.А. Дятлов, А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. – М.: Приор, 2009. – С. 233-235
2. Иванова Е.М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. Учебно-метод. пособие. - М.: МГУ, 2008. - 94 с.
3. Иванова Е.М., Носкова О.Г., Чернышева О.Н. Спецпрактикум по психологическому изучению профессиональной деятельности. Учебное пособие. - М.: МГУ, 2010. - 82 с.
4. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 191.
5. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Речь,2010.-298с.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 1, КН 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1717
Выложена: 08 июня 2015г.
Тема: Власть и авторитет Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РГТЭУ
Просмотры: 1761
Выложена: 15 июля 2016г.
Тема: Купцы Строгановы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: МосАп
Просмотры: 2480
Выложена: 25 июня 2014г.
Тема: ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: иной
Просмотры: 1674
Выложена: 09 июля 2015г.
Тема: Срочный трудовой договор: виды, основания заключения, порядок продления и расторжения Подробнее
Тип: Выбрать тип работы
Вуз: ТУСУР
Просмотры: 107
Выложена: 06 августа 2019г.
Тема: Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1361
Выложена: 04 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
15
00
Подать заявку бесплатно