Вариант №10 основные школы и концепции культурологии |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 36900 | |
Дисциплина: | Культурология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 61 | |
Выложена: | 06 августа 2019г. | |
Содержание: |
Введение 3 1. Основные школы культурологии 4 2. Основные концепции культурологии 8 Заключение 12 Список использованной литературы 13 |
|
Отрывок: |
Введение Культурология является наукой о культуре, предметом которой считаются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей. Изучая предпосылки и факторы становления, возникают, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, исследуя которые происходит участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей. При этом важнейшей задачей культурологов становится анализ процессов и тенденций социокультурной среды современности. В этой связи особую актуальность приобретает изучение основных школ и концепции культурологии, позволяющих рассмотреть культуру с разных позиций. Объект: культурология как наука. Предмет: основные школы и концепции культурологии. Цель: анализ основных школ и концепций культурологии. ... 1. Основные школы культурологии Попытки осмысления культуры привели к появлению в культурологии ряда школ и концепций. Школа культурологии – коллектив исследователей, работающих по единой исследовательской программе, каждая из которых исходит из различного понимания сущности, основы существования и закономерностей развития культуры. Выделяют следующие культурологические школы: психоаналитическая, антропологическая, аксиологическая и семиотическая [2, c. 20]. Психоаналитическая школа. В культурологии данное направление зародилось благодаря работам невропатолога и австрийского психиатра Зигмунда Фрейда. Исследованию культуры посвящены следующие труды ученого: - «Неудовлетворенность в культуре» (1930 г.); - «Будущее одной иллюзии» (1927 г.). З. Фрейд создал оригинальную концепцию культуры, которая может быть адекватно понятна только в контексте его психоаналитической теории. Основной идеей автора было предположение о существовании бессознательного в качестве особого уровня человеческой психики. По его мнению, стихийные влечения, к которым относится и инстинкт продолжения рода («либидо») являются движущей силой в развитии человечества. З. Фрейд считал, что единственно здоровая и конструктивная стратегия обуздания нежелательных импульсов должна осуществляется посредством переключения энергии либидо на творчество. С точки зрения автора, данный процесс послужил главной посылкой для достижений в области науки и культуры. Так, неосознанно агрессивные и сильные влечения могут быть сублимированы в общественно полезном направлении. При этом превращение либидо в творческое вдохновение с точки зрения классического психоанализа наиболее наглядно проявляется в искусстве [...]. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »