ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕТАФОРИЧНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 36560 | |
Дисциплина: | Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | НВГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 78 | |
Выложена: | 02 августа 2019г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития метафоричности речи у детей старшего дошкольного возраста 8 1.1. Лингвистическая характеристика образности речи как ком-понента культуры речи 8 1.2. Психолого-педагогические аспекты развития метафоричности речи у дошкольников 15 1.3. Художественная литература как средство развития у дошкольников метафоричности речи 21 Выводы по первой главе 27 Глава 2. Экспериментальное изучение развития метафоричности речи у детей 7-го года жизни в практике ДОО 28 2.1. Методика и результаты изучения развития метафоричности речи у детей 6–7 лет 28 2.2. Анализ практики развития метафоричности речи у воспитанников подготовительной группы ДОО 34 2.3. Проект технологии развития метафоричности речи у дошкольников седьмого года жизни 38 Выводы по второй главе 54 Заключение 55 Список литературы 57 Приложения 62 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Речь служит показателем интеллектуального и социального развития ребенка. Речь является его средством усвоения и закрепления представлений об окружающем мире. При помощи речи дошкольник вступает в контакт с другими людьми: он способен четко выразить собственные мысли и желания, задать вопрос, договориться с ровесниками о совместной игре. Развитие образности речи предполагает развитие у ребенка интереса и бережного отношения к языковому богатству, его умение использовать языковые средства в своей речи. В дальнейшем умение пользоваться выразительными средствами языка, стилистическим многообразием языковых средств в разговорной и письменной речи станут надежной рекомендацией личности. Цель работы: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать проект технологии развития метафоричности речи у старших дошкольников. Объектом исследования является процесс развития образности речи старших дошкольников как компонента культуры речи. Предметом исследования: развитие метафоричности речи у старших дошкольников. ... ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕТАФОРИЧНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Лингвистическая характеристика образности речи как компонента культуры речи Стилистика рассматривает образность речи как особую стилевую черту, получающую наиболее полное выражение в языке художественной литературы. По определению И. Голуб, попадая в художественный контекст, слово включается в сложную образную систему произведения и неизменно выполняет эстетическую функцию [14, с. 271]. Более узкое понимание образности речи основано на использовании слов в переносном значении, с измененной семантикой. При этом слова, получающие образное значение, в художественном контексте в какой-то степени теряют свою номинативную функцию и приобретают яркую экспрессивную окраску. Изучение образного значения слова в этом смысле направлено на ис-следование лексических приемов, придающих речи эстетико-художественное значение. Дело усложняется тем, что, как замечает И.М. Лущихина, производное слово-термин «образность» находится в сложных отношениях синонимии с рядом близких по значению семантико-стилистических категорий: «выразительность», «экспрессивность», «метафоричность» (в широком смысле слова), в работах некоторых авторов – «символичность» и «поэтичность» (к примеру, у А.А. Потебни) [...]. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »