Выберите Ваш город X

Формирование личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога

Скачать Гарантия
Код работы: 32582
Дисциплина: Дефектология
Тип: Курсовая
Вуз:АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 56
Выложена: 27 августа 2018г.
   
Содержание: Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы формирования личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога 9
1.1 Подходы к понятию «личностно-мотивационной готовности к обучению» в научной литературе 9
1.2 Особенности личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР 16
1.3 Методы и приемы в работе дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2 Экспериментальное изучение системы работы дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР 36
2.1 Организация и методика исследования 36
2.2 Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР 41
2.3 Система работы дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР 47
2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 55
Выводы по второй главе 63
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения 77
   
Отрывок: Степень изученности. Проблема готовности детей старшего дошкольного возраста раскрыта в научных трудах ЛС. Выготского, Н.И. Гуткиной, А.К. Марковой. Н.В. Нижегородцевой, Э. Рыбина, Д.Б. Эльконина и др. Особенности воспитания личностно-мотивационного компонента готовности к обучению в школе представлены в исследованиях Л.И. Божович, Б.Ф. Олейник, Ю.В. Терентьевой, Н.Г. Яковлевой и др. Особенности готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР проанализированы в трудах В.В. Лебединского, К.С. Лебединской, Л.С. Метлиной и др. Особенности работы дефектолога по воспитанию личностно-мотивационного компонента готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР описаны в исследовании Н.А. Лиман, Е.К. Морозовой, В.В. Хитрюк, Р.О. Юрчик и др.
В настоящее время существует противоречие между высокими требованиями, предъявляемыми к обучению в начальной школе, и недостаточной нацеленностью педагогического процесса в ДОУ на формирование личностно-мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Таким образом, проблема личностно-мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР к школьному обучению актуальна на сегодняшний день.
Цель исследования – изучить особенности формирования личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР в процессе деятельности учителя дефектолога.
Объект исследования – личностно-мотивационный компонент готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования – система работы дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотеза исследования: предполагаем, что формирование личностно-мотивационного компонента у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР будет эффективно в процессе применения специально подобранного комплекса методов и приемов, которые будут применены дефектологом в образовательной деятельности, если:
- будут созданы учителем-дефектологом специальные условия для проведения занятий с применением комплекса методов и приемов по формированию личностно-мотивационного компонента у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР;
- будут отобраны методы и средства в соответствии с образовательной программой, с учетом особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР;
- в работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР по формированию личностно-мотивационного компонента у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством будут соблюдены принципы индивидуализации и дифференциации.
Задачи:
1. Раскрыть подходы к понятию «личностно-мотивационной готовности к обучению» в научной литературе.
2. Охарактеризовать особенности личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР.
3. Определить методы и приемы в работе дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР.
4. Изучить экспериментальным путем систему работы дефектолога по формированию личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с ЗПР.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научных источников, анализ публикаций по теме исследования, синтез и обобщение, методы сравнительного анализа;
- эмпирические: тестирование, наблюдение, беседа.
Этапы исследования:
...

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 3129
Выложена: 24 июня 2011г.
Тема: СМИ Франции Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 1823
Выложена: 15 июля 2016г.
Тема: Анатомия Вариант №30 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 3089
Выложена: 14 июня 2010г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 1849
Выложена: 07 июля 2015г.
Тема: Правовые основы деятельности субъектов малого предпринимательства Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1981
Выложена: 14 июня 2013г.
Тема: Специальный адм-правовой статус отдельных категорий граждан Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БЮИ
Просмотры: 4846
Выложена: 24 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно