Выберите Ваш город X

Репродуктивные модели речевых стратегий учителей

Скачать Гарантия
Код работы: 31926
Дисциплина: Риторика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 75
Выложена: 22 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Принципы и методы моделирования речевого воздействия 5
1.1 Речевое воздействие как объект моделирования 5
1.2 Коммуникативные стратегии и коммуникативные тактики 8
1.3 Стратегии и тактики учителя 10
1.4 Анализ стратегий и тактик, предлагаемых учебной и методической литературой для учителя русского языка как иностранного 12
Выводы по первой главе 16
Глава 2 Моделирование коммуникативных стратегий учителя русского языка как иностранного (РКИ) 17
2.1 Тематический отбор языковых средств 17
2.2 Частотный отбор языковых средств 21
2.3 Принцип моделирования высказывания 22
2.4 Трансформационная спираль: принцип трансформации. Модель: «Формирование «трансформационной спирали» 27
2.5 Принцип Дискурсивной погруженности». Модель «Дискурсивной лексической погруженности» 27
Выводы по второй главе 30
Глава 3 Модели речевых стратегий и тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 31
3.1 Анализ моделей стратегий и тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 31
3.2 Рекомендации по использованию репродуктивных речевых тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 35
Выводы по третьей главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 43

   
Отрывок: Проблема повышения эффективности обучения и интенсификации учебного процесса постоянно актуальна для методистов и педагогов и рассматривается в качестве главного пути повышения качества языковой подготовки. Объективные условия изучения русского языка как иностранного языка, а именно, недостаточное количество аудиторных часов, не позволяют рассчитывать на то, что обучающиеся, в результате обучения, достигнут совершенного уровня владения языком. Именно поэтому образовательная цель обучения русскому языку как иностранному определена как изучение русского языка в качестве иностранного не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры.

При неосознанной формулировке мыслей на родном языке коммуникант в процессе общения, в основном, не манипулирует собственным сообщением. И этот факт имеет свою позитивную сторону: если бы все решения принимались субъектом осознанно, то процесс коммуникации был бы прерывистым, и говорящему пришлось бы тратить значительное время и усилия на продумывание всех предстоящих речевых ходов. Только в редких случаях обстоятельства заставляют говорящего на родном языке заранее обдумывать свое речевое поведение. Сказанное подтверждает необходимость выявления основных моделей коммуникативных стратегий и тактик учителя русского языка как иностранного.

2.2 Частотный отбор языковых средств

Частотные словари – это словари, в которых содержатся числовые характеристики употребительности слов, слова в них располагаются в зависимости от частоты употребления слов в текстах определенной длины. Это сравнительно новый тип лексикографических изданий, возникновение которого связано с развитием статистики, вычислительной техники (Г.В. Колшанский) [15, с. 102].
Частотный принцип отбора языковых единиц предполагает отбор из учебников, пособий, школьных словарей и пр. лишь тех слов, сочетаний, синтаксических конструкций, которые наиболее часто употребляются в в разговорной практике. Так, при составлении учебных словарей авторы руководствуются Частотный отбор, т.е. включают в словарь часто употребляемые слова. В букваре сначала изучаются бо¬лее частотные звуки и буквы. Особенно широко частотный отбор применяется в методике русского языка как неродного: на его основе составляются словарные и грамматические минимумы (Е.И. Голованова и др.) [9, с. 114]. В учебники включаются упражнения, предусматривающие предупреждение наиболее вероятных (частотных) ошибок в области словоупотре¬бления, синтаксиса, орфографии, пунктуации.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Меры уголовно-процессуального принуждения: понятие и система Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1486
Выложена: 12 июля 2017г.
Тема: Вариант 9 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Иной
Просмотры: 1349
Выложена: 15 августа 2017г.
Тема: Контрольняа работа № 2. Вариант 9 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2272
Выложена: 22 июня 2012г.
Тема: Особенности развития представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 51
Выложена: 04 июля 2018г.
Тема: Ответ о прохождении практики Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: иной
Просмотры: 1997
Выложена: 10 июля 2014г.
Тема: Амнистия и помилование как поощрительные нормы в уголовном праве России Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СПБГУП
Просмотры: 70
Выложена: 06 августа 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
57
Подать заявку бесплатно