|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31926 | |
Дисциплина: | Риторика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 75 | |
Выложена: | 22 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Принципы и методы моделирования речевого воздействия 5 1.1 Речевое воздействие как объект моделирования 5 1.2 Коммуникативные стратегии и коммуникативные тактики 8 1.3 Стратегии и тактики учителя 10 1.4 Анализ стратегий и тактик, предлагаемых учебной и методической литературой для учителя русского языка как иностранного 12 Выводы по первой главе 16 Глава 2 Моделирование коммуникативных стратегий учителя русского языка как иностранного (РКИ) 17 2.1 Тематический отбор языковых средств 17 2.2 Частотный отбор языковых средств 21 2.3 Принцип моделирования высказывания 22 2.4 Трансформационная спираль: принцип трансформации. Модель: «Формирование «трансформационной спирали» 27 2.5 Принцип Дискурсивной погруженности». Модель «Дискурсивной лексической погруженности» 27 Выводы по второй главе 30 Глава 3 Модели речевых стратегий и тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 31 3.1 Анализ моделей стратегий и тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 31 3.2 Рекомендации по использованию репродуктивных речевых тактик учителя и ученика при изучении русского языка как иностранного 35 Выводы по третьей главе 39 Заключение 40 Список использованных источников 43 |
|
Отрывок: |
Проблема повышения эффективности обучения и интенсификации учебного процесса постоянно актуальна для методистов и педагогов и рассматривается в качестве главного пути повышения качества языковой подготовки. Объективные условия изучения русского языка как иностранного языка, а именно, недостаточное количество аудиторных часов, не позволяют рассчитывать на то, что обучающиеся, в результате обучения, достигнут совершенного уровня владения языком. Именно поэтому образовательная цель обучения русскому языку как иностранному определена как изучение русского языка в качестве иностранного не как лингвистической системы, а как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры. При неосознанной формулировке мыслей на родном языке коммуникант в процессе общения, в основном, не манипулирует собственным сообщением. И этот факт имеет свою позитивную сторону: если бы все решения принимались субъектом осознанно, то процесс коммуникации был бы прерывистым, и говорящему пришлось бы тратить значительное время и усилия на продумывание всех предстоящих речевых ходов. Только в редких случаях обстоятельства заставляют говорящего на родном языке заранее обдумывать свое речевое поведение. Сказанное подтверждает необходимость выявления основных моделей коммуникативных стратегий и тактик учителя русского языка как иностранного. 2.2 Частотный отбор языковых средств Частотные словари – это словари, в которых содержатся числовые характеристики употребительности слов, слова в них располагаются в зависимости от частоты употребления слов в текстах определенной длины. Это сравнительно новый тип лексикографических изданий, возникновение которого связано с развитием статистики, вычислительной техники (Г.В. Колшанский) [15, с. 102]. Частотный принцип отбора языковых единиц предполагает отбор из учебников, пособий, школьных словарей и пр. лишь тех слов, сочетаний, синтаксических конструкций, которые наиболее часто употребляются в в разговорной практике. Так, при составлении учебных словарей авторы руководствуются Частотный отбор, т.е. включают в словарь часто употребляемые слова. В букваре сначала изучаются бо¬лее частотные звуки и буквы. Особенно широко частотный отбор применяется в методике русского языка как неродного: на его основе составляются словарные и грамматические минимумы (Е.И. Голованова и др.) [9, с. 114]. В учебники включаются упражнения, предусматривающие предупреждение наиболее вероятных (частотных) ошибок в области словоупотре¬бления, синтаксиса, орфографии, пунктуации. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Меры уголовно-процессуального принуждения: понятие и система | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 1486 | |
Выложена: | 12 июля 2017г. |
Тема: | Вариант 9 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Иной | |
Просмотры: | 1349 | |
Выложена: | 15 августа 2017г. |
Тема: | Контрольняа работа № 2. Вариант 9 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2272 | |
Выложена: | 22 июня 2012г. |
Тема: | Особенности развития представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Неизвестен | |
Просмотры: | 51 | |
Выложена: | 04 июля 2018г. |
Тема: | Ответ о прохождении практики | Подробнее |
Тип: | Отчет по практике | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 1997 | |
Выложена: | 10 июля 2014г. |
Тема: | Амнистия и помилование как поощрительные нормы в уголовном праве России | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СПБГУП | |
Просмотры: | 70 | |
Выложена: | 06 августа 2019г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...