Выберите Ваш город X

Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со звуками окружающего мира

Скачать Гарантия
Код работы: 31582
Дисциплина: Дефектология
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 110
Выложена: 16 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы исследования слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушением слуха 7
1.2 Знакомство со звуками окружающего мира как средство развития слухового восприятия 12
1.3 Методы и приемы развития слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы по 1 главе 25
Глава 2 Экспериментальное исследование и развитие слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха 26
2.1 Организация и методы исследования 26
2.2 Анализ констатирующего этапа экспериментального исследования 30
2.3 Программа развития слухового восприятия 35
2.4 Развитие слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со звуками окружающего мира 39
2.5 Анализ результатов контрольного этапа экспериментального исследования 41
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Список использованных источников 51
Приложение А 56
Приложение Б 58




   
Отрывок: Этапом самого активного развития слухового восприятия считается ранний и дошкольный возраст. С помощью слухового восприятия обогащаются представления детей об окружающей реальности, идет развитие разнообразных элементов слухового восприятия, дети начинают различать временные, тембровые, динамические, ритмические свойства звуков.
Слуховой восприятие играет огромное значение в развитии речи, неречевые и речевые звуки принимают участие во всех видах деятельности. Недостаточное его развитие становится причиной задержки развития речи, ведет к появлению нарушений звукопроизношения, негативно влияет на развитие мышления и общее развитие дошкольников со слуховыми дефектами. Недостаточный уровень речевого развития препятствует восприятию речи на слух, затрудняет ее осмысление и понимание, что становится преградой в дальнейшем обучении. С осмыслением речи и ее вербальным оформлением находится в тесной связи овладение содержанием воспринимаемого материала.
Развитие слухового восприятия у дошкольников с нарушением слухового анализатора является главной задачей педагогов. Особое внимание следует уделять знакомству детей со звуками, которые окружают их в группе, на улице, дома. Знакомство со звуками окружающего мира обогащает знания слабослышащих детей, поскольку содействует расширению представлений о тех звучаниях, встречающихся в быту, помогают ориентироваться в шумных помещениях, в темноте, на улице; готовят слуховой анализатор к восприятию потоков речи.

Глава 1 Теоретические основы исследования слухового восприятия у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

1.1 Особенности слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушением слуха

В научной литературе слуховое восприятие определяется как сложная системная деятельность, которая включает в себя сенсорную обработку акустической информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию [4, с. 8].
Первичные процессы, которые проходят в слуховом анализаторе: обнаружение, различение информации, формирование и опознавание слухового образа объекта, являются основой системной деятельности. Первичные процессы слухового восприятия складываются постепенно в процессе накопления опыта. Уровень развития этих процессов определяется обучением, воспитанием, природными свойствами личности [37, с. 206]. Звуковой образ имеет динамическую структуру, которая определяется изменением и взаимосвязью таких основных параметров как высота, тембр и громкость. Выделяют несколько звуковых групп: музыкальные, технические, природные и речевые. Звуки воспринимаются и соотносятся с эталонами, накопленными людьми в процессе длительного опыта, и характеризуется целостностью, предметностью и осмысленностью [33, с. 204].


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Внимание человека (тема 7) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 3215
Выложена: 19 сентября 2009г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2045
Выложена: 26 июня 2012г.
Тема: Задача 2,4,5,6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2318
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Иной
Просмотры: 1678
Выложена: 27 июля 2017г.
Тема: вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 2381
Выложена: 20 июня 2013г.
Тема: Формирование профессионально-квалификационной и личностной модели современного руководителя в сфере библиотечно-информационной деятельности Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: АлтГАКИ
Просмотры: 2588
Выложена: 12 августа 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно