Выберите Ваш город X

Возрастные особенности развития креативного мышления младших и старших дошкольников

Скачать Гарантия
Код работы: 3139
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2682
Выложена: 23 июня 2012г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы изучения возрастных особенностей развития креативного мышления младших и старших дошкольников 6
1.1 Сущность креативного мышления в научных исследованиях 6
1.2 Развитие креативного мышления в дошкольном возрасте в онтогенезе 11
Вывод 21
2 Экспериментальное исследование возрастных особенностей развития креативного мышления младших и старших дошкольников 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 24
2.3 Рекомендации по развитию креативного мышления у детей дошкольного возраста 30
Вывод 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 38



   
Отрывок: Введение

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируется креативное мышление. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческой реализации личности дошкольников в разнообразных видах деятельности как проблема, требующая научно-методического осмысления, привлекла наше внимание. Необходимость разработки пособия возникла также в связи с принципиально новым подходом к воспитанию и образованию дошкольников.
Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детские годы. Многие образовательные концепции ставили во главу угла идею воспитания личности, способной активно усваивать и присваивать общечеловеческий опыт, однако приоритет в воспитании такой личности был обозначен лишь в недавнем прошлом. Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения.
Такой подход к воспитанию и развитию ребенка утверждает гуманистическое направление в педагогике, которое в образовательных учреждениях нередко декларируется, но, к сожалению, остается в тени многочисленных проблем.
В настоящее время ширится круг инновационных программ развития ребенка в ДОУ. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития креативного мышления детей остается актуальным и концептуальным. Современный образовательный процесс содержит комплекс проблем, затрудняющих эффективность решения вопросов творческого развития личности. Среди них можно назвать следующие:
— переход к личностно-ориентированной модели воспитания еще полностью не завершен, при этом признаки учебно-дисциплинарной модели сохраняются в педагогических традициях, например, обучать, ориентируясь на «среднего» ребенка и качество исполнительской деятельности, ограничивать проявление самостоятельности и неординарности в пределах педагогических задач и пр.;
— использование в обучении нескольких приоритетных направлений, программы которых настолько насыщенны, что исключают возможность специальной работы по развитию креативного мышления.
Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в разработку проблемы творческого мышления внесли физиологи и психологи: В.М. Бехтерев, Ф. Бинэ, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, Э.А. Голубева, Ф. Гальтон, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, Б.М. Теплов и другие. Ими подробно исследован «механизм» творческого процесса и условия развития способностей. В психолого-педагогических исследованиях, прямо или косвенно рассматривающих эту проблему, показана роль овладения специфическими уникальными человеческими способностями в общем цикле развития человека.
Известные педагоги придавали огромное значение развитию креативного мышления, а первый тест на определение креативности был разработан американским педагогом Е. Торренсом.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных исследователей Л.С. Выготского, С.О. Грузенберга, В.Н. Дружинина, Я.А. Понамарева, Б.М. Теплова. Определенный интерес представляли взгляды зарубежных исследователей Э. Берна, Д. Гильфорда, Е. Торренса и многих других.
Объект исследования: креативное мышление младших и старших дошкольников.
Предмет исследования: возрастные особенности развития креативного мышления младших и старших дошкольников
Цель исследования: Изучение возрастных особенностей развития креативного мышления младших и старших дошкольников.
Задачи исследования:
• Изучить сущность креативного мышления в научных исследованиях;
• Рассмотреть развитие креативного мышления в дошкольном возрасте в онтогенезе;
• Провести экспериментальное исследование возрастных особенностей развития креативного мышления младших и старших дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ научных исследований, эксперимент, тестирование, моделирование, статистическая обработка данных.
Экспериментальная база исследования: дети дошкольного возраста детского сада города
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Понятие и виды переговоров. Принципы проведения переговоров. Стратегия ведения переговоров Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1482
Выложена: 04 июля 2017г.
Тема: Взаимосвязь тревожности и гибкости мышления у детей младшего школьного возраста Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: Алтайский государственный педагогический университет
Просмотры: 97
Выложена: 05 июля 2019г.
Тема: Маркетинг в сфере услуг и его особенности. Рынок организаций-потребителей и их покупательское поведение, КН Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КамГУ
Просмотры: 1859
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Отраслевые принципы государственного управления Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 3241
Выложена: 22 июня 2010г.
Тема: Технология приготовления кулинарной продукции Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: нет вуза
Просмотры: 89
Выложена: 25 июля 2018г.
Тема: Особенности управления финансами в органах государственной власти(местного самоуправления)(на примере Комитета по образованию и делам молодежи администрации города Алейска) Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1784
Выложена: 13 августа 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
57
Подать заявку бесплатно