Выберите Ваш город X

Научные методические аспекты коррекционной работы по развитию у младших школьников с умственной отсталостью зрительного восприятия по средствам игр драматизации

Скачать Гарантия
Код работы: 30871
Дисциплина: Дефектология
Тип: Курсовая
Вуз:ОмГУ Достоевского - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 59
Выложена: 07 августа 2018г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические основы коррекционной работы по развитию развития зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью средствами игр-драматизации 6
1.1. Подходы к понятиям «восприятие», «зрительное восприятие» в психологической литературе 6
1.2. Особенности развития зрительного восприятия у умственно отсталых школьников 11
1.3. Возможности средств драматизации в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия младших школьников с умственной отсталостью 16
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Экспериментальное исследование возможностей использования игр-драматизаций в развитии зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 22
2.1. Организация и методика исследования 22
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 26
2.3. Рекомендации по применению игр-драматизации в коррекционной работе по развитию зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 29
Выводы по 2 главе 33
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 36
   
Отрывок: Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время каждый десятый ребенок младшего школьного возраста в России с умственной отсталостью. Данный вид нарушения негативно воздействует на развитие у ребенка основных познавательных процессов, создает отрицательную картину в сенсорном развитии. Зрительное восприятие у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью значительно отличается от сверстников, у которых зрение в норме. Зрительное восприятие детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью характеризуется неточностью отображения и низкой скоростью приема информации, а также объемом количества и качества ее переработки.
Нарушения в интеллектуальной сфере обусловливают неполноценность зрительного восприятия и приводят к бедности, фрагментарности, схематизму, вербализму, неточности, недостаточной обобщенности представлений (В.В. Лебединский, В.М. Сорокин, Е.М. Шамарина, Н.Г. Яковлева и др.), что оказывает негативное влияние на развитии вербально-логических процессов. Поэтому проблема изучения и компенсации нарушений в развитии зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью актуальна. Необходимость и возможности развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью обоснованы в научных трудах В.И. Лубовского, О.Н. Усановой и др.
В настоящее время система психолого-педагогической компенсации нарушений перцептивных процессов у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью нуждается в дальнейшем совершенствовании. Для разработки новых эффективных методик, которые направлены на компенсаторное формирование зрительного восприятия детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, необходимо изучить общие и специфические закономерности зрительной перцепции при нормальном и нарушенном развитии. Одним из средств развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью являются игры-драматизации. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
В настоящее время наблюдается противоречие между уровнем развития зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и психолого-педагогическими условиями, которые созданы в образовательных организациях. Разрешение данного противоречия и составит проблему исследования по теме «Научные и методические аспекты коррекционной работы по развитию у младших школьников с умственной отсталостью зрительного восприятия по средствам игр-драматизации». [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 14. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1848
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Реструктуризация системы управления Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1760
Выложена: 04 июля 2016г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбУУЭ
Просмотры: 1417
Выложена: 20 июля 2016г.
Тема: Задачи 11-20 Подробнее
Тип: Иное
Вуз: Ранхингс
Просмотры: 1240
Выложена: 29 июня 2017г.
Тема: Отчет по практике Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ТГУ
Просмотры: 1275
Выложена: 23 августа 2017г.
Тема: Формирование имиджа России в Независимом Туркменистане (1991-2007 гг.) Подробнее
Тип: Эссе
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 65
Выложена: 20 июля 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно