Влияние игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30831 | |
Дисциплина: | Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | НПК номер 1 им. А.С.Макаренко - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 88 | |
Выложена: | 06 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………........................................................................................................... 6 1.1. Проблема межличностного общения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе …………………. 6 1.2. Особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте …………………………………………………………..... 16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………… 28 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ... 29 2.1. Обзор диагностических методик по выявлению особенностей межличностного общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности………………………………………………………….. 29 2.2. Анализ влияния специально организованной игровой деятельности на развитие межличностного общения старших дошкольников………………………………………………………… 40 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ …………………………………… 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 58 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………… 62 |
|
Отрывок: |
Проблема становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку причины таких негативных явлений как жестокость, агрессивность и отчужденность зачастую находятся в раннем и дошкольном детстве. Достаточно большое количество детей дошкольного возраста испытывают трудности в общении со сверстниками. Это может выражаться в неумении поддерживать и развивать контакты, находить подход к партнеру по общению, согласовывать действия в процессе деятельности, а также неумение сопереживать и проявлять эмпатию к конкретному ребенку. Данные трудности непосредственно влияют на формирующуюся личность дошкольника и его социализацию в группе сверстников. Такие дети часто конфликтуют или замыкаются, испытывают тревожность. В результате в группе сверстников они отвергаются, пренебрегаются, либо остаются незамеченными. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования и современных образовательных программах дошкольного образования речевое развитие рассматривается как важный фактор общепсихического развития ребенка, его личностного становления, а также условие его полноценной социализации и интеграции. В связи с этим перед дошкольным образованием стоит важная задача, связанная с организацией условий в ДОО, которые бы удовлетворяли потребности дошкольника в развитии и способствовали его позитивной социализации. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Проблема межличностного общения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Основные этапы развития форм общения приходятся на период дошкольного детства. В связи с этим перед педагогической наукой ставится проблема поиска путей развития коммуникативных способностей у дошкольников, как фактора развития гуманной, свободной, творческой личности. Многие ученые занимались изучением роли общения в жизни человека. Л.С. Выготский в своих трудах указывал на то, что общение – «единица» психики: общение генетически предшествует высшим психическим процессам; структурно (через знаки) детерминирует их; является их универсальной составляющей в том смысле, что психические процессы всегда явно или скрыто включены в общение [8, с. 245]. Именно в процессе общения происходит развитие психики ребенка. Психическое развитие младенца начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому ребенок получает необходимую для его индивидуального развития информацию. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »