|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30234 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 88 | |
Выложена: | 30 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема кризисных периодов развития в дошкольном возрасте 5 1.1Место и роль кризисов в психическом развитии детей дошкольного возраста 5 1.2 Характеристика кризиса семи лет 8 Вывод по первой главе 11 Глава 2. Эмпирическое исследование кризисного периода развития в дошкольном возрасте 12 2.1 Организация и методы исследования 12 2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 13 Выводы по второй главе 20 Заключение 21 Список литературы 22 Приложение 24 |
|
Отрывок: |
Актуальность исследования кризисов в онтогенетическом развитии ребенка связана, прежде всего, с важностью этих кризисов в жизни ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в это время закладываются интеллектуальные способности, моральные и поведенческие основы личности. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличиваются рост ребенка, масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности. Толчком к развитию личности ребенка и переходу его на новый этап развития является возрастной кризис. Кризисов, которые будет преодолевать ребенок несколько: это кризис новорожденности, кризис одного года, трех лет, семи лет. Время их возникновения зависит от конкретного ребенка и условий его жизни. Общим для всех кризисов развития являются несколько основных критериев: острый период, трудновоспитуемость, впечатление регресса. Глава 1. Проблема кризисных периодов развития в дошкольном возрасте 1.1 Место и роль кризисов в психическом развитии детей дошкольного возраста Кризис - это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. В психологических теориях категория «возрастной кризис» используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека. Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности8, с. 30. Факторы развития детей показывают качественные и количественные изменения, происходящие в психике ребенка во время перехода из одной возрастной группы в другую. Данные изменения подвержены влиянию постоянных факторов: физиологического созревания, интеллектуального и индивидуального развития, а также факторов психического развития. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »