|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 29939 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 72 | |
Выложена: | 26 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы интонационной выразительности речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Специфика речевого нарушения заикающихся детей 6 1.2 Особенности формирования выразительной речи старших дошкольников 10 2 Экспериментальное исследование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием 16 2.1 Описание методики исследования 16 2.2 Результаты эксперимента 28 Заключение 32 Список использованной литературы 35 |
|
Отрывок: |
Речь – занимает особое место в системе психических функций человека. Наиболее значимой функцией речи является коммуникативная. Речевая деятельность – жизненно необходимая потребность любого человека, без неё невозможно активное общение. Речь наиболее восприимчива к воздействию неблагоприятных факторов в период интенсивного её формирования. Заикание представляет собой одно из самых распространенных и тяжёлых речевых нарушений, которые возникают в дошкольном возрасте. Речь заикающихся дошкольников отмечена существенными отклонениями от нормы по интонационным характеристикам: интонационная незавершённость окончания фразы, отсутствие паузы в конце синтагм и фраз, нарушения синтагматического ударения внутри фразы. Данные нарушения ограничивают коммуникативные возможности детей. Речь заикающихся дошкольников в целом интонационно обеднена. 1 Теоретические основы интонационной выразительности речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста 1.1 Специфика речевого нарушения заикающихся детей Заикание представляет собой широко распространённое речевое нарушение. Данное заболевание весьма актуально в наше время. Как правило, заикание возникает из-за ряда причин: наследственная предрасположенность; энцефалопатические последствия; родовые и внутриутробные травмы; переутомление или истощение нервной системы; инфекционные заболевания; сильный испуг. Заикание возникает у детей раннего возраста, когда у них формируется речь. В конце XIX в. психиатр И.А. Сикорский впервые установил, что чаще всего это происходит в возрасте от 2 до 5 лет [30, с. 29]. Однако, по мнению многих учёных, заикание представляет собой не только расстройство речевой функции. В нем обращают на себя внимание расстройства нервной системы ребенка, его физического здоровья, общей моторики, речевой функции, психологические особенности. У заикающихся детей психофизическое состояние в различных случаях проявляются по-разному, но, всё же, одно тесно связано с другим, усложняют друг друга, одно неизбежно усугубляет другое. Используя учение о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом. 2 Экспериментальное исследование интонационной выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием 2.1 Описание методики исследования Обследование детей с заиканием осуществляется логопедом, педиатром, детским неврологом, детским психологом, детским психиатром. Для всех этих специалистов важную роль играет изучение анамнеза, наследственной отягощенности, сведений о раннем психомоторном и речевом развитии, выяснение времени и обстоятельств возникновения заикания. В ходе диагностического обследования речи с заиканием определяется локализация, частота, форма речевых судорог; подвергаются оценке особенности дыхания, темпа речи, голоса; определяются сопутствующие речевые и двигательные нарушения, логофобия; определяется отношение ребенка к его дефекту. Кроме того, в обязательном порядке осуществляется обследование звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматической стороны речи. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Портфолио студентов | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГАКИ | |
Просмотры: | 2528 | |
Выложена: | 04 июля 2014г. |
Тема: | Организация бухгалтерского учета и аудита на предприятиях сферы услуг (на примере организации г. Сочи) | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | СГУ | |
Просмотры: | 2175 | |
Выложена: | 06 июля 2016г. |
Тема: | Особенности кадровых стратегий и политики (на примере отрасли или организации) | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 2791 | |
Выложена: | 07 июня 2013г. |
Тема: | Внедрение электронного документооборота (на примере Администрации города Омска) | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ОмГУ им. Ф.М. Достоевского | |
Просмотры: | 131 | |
Выложена: | 09 августа 2018г. |
Тема: | Вариант 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1882 | |
Выложена: | 23 июня 2015г. |
Тема: | Эмоциональное развитие младших школьников | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | БГПУ | |
Просмотры: | 3542 | |
Выложена: | 04 августа 2011г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...