Выберите Ваш город X

Развитие произвольной памяти у детей младшего школьного возраста

Скачать Гарантия
Код работы: 29715
Дисциплина: Психология
Тип: Контрольная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 64
Выложена: 25 июля 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 7
1.1 Память как психический процесс 7
1.2 Характеристика процесса развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 11
1.3 Приемы и методы развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 15
Выводы по первой главе 22
Глава 2 Исследование особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 23
2.1 Организация исследования и диагностика особенностей развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 23
2.2 Программа развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста 32
Выводы по второй главе 37
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложения 43

   
Отрывок: Введение

Актуальность исследования. Одной из самых сложных и интересных проблем в науке является проблема мнемической деятельности. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Усвоение знаний человеком об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – всё это связано с работой памяти. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения и навыки, без чего не мыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность. Чем больше человек знает и умеет, т.е. чем больше информации хранится у него в памяти, тем большую пользу он сможет принести обществу.
При поступлении в школу на детей обрушивается огромный поток новой информации. Не справляясь с усвоением учебного материала, многие дети начинают сильно уставать, отставать в учебе, пропадает желание учиться. Чтобы этого избежать, нужно развивать память учеников. Память бывает произвольная и непроизвольная (У. Джеймс) [3]. Если информация интересная, она запоминается сама собой, без каких-либо усилий, непроизвольно. При произвольном запоминании, чтобы что-то запомнить, необходимо приложить усилие. Чем интереснее для детей будут уроки в школе, тем прочнее и быстрее они смогут усвоить учебный материал. Но школьные занятия невозможно организовать полностью так, чтобы все запоминалось легко и прочно, само по себе. Отсюда и возникает необходимость развивать в ребенке умение запоминать. В начале обучения у школьников преобладает механическое запоминание, ребенок запоминает материал за счет многократных повторений. Однако запоминание с использованием мышления гораздо эффективнее. Причем, информация усваивается тем легче, чем больше органов чувств участвуют в процессе запоминания. Задача развития памяти у школьников в настоящее время является очень актуальной. [...]

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Особенности познавательных процессов у Интернет-зависимых подростков Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПУ
Просмотры: 1355
Выложена: 28 июля 2017г.
Тема: Вариант 4, КН Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1784
Выложена: 07 июля 2015г.
Тема: Вариант 07 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1803
Выложена: 05 июня 2015г.
Тема: Вариант № 3. Внешние и внутренние риски Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2047
Выложена: 08 июня 2013г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1780
Выложена: 08 июня 2015г.
Тема: Алкоголизация населения и рост преступности Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 2016
Выложена: 23 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно