|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 26967 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 2038 | |
Выложена: | 23 августа 2017г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса 6 1.1. Трактовка понятия «просодическая сторона речи» в специальной литературе 6 1.2. Закономерности развития просодической стороны речи в онтогенезе 17 1.3. Особенности развития у старших дошкольников со стертой дизартрией просодической стороны речи 25 Выводы по 1 главе 30 Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 31 2.1. Организация экспериментального исследования 31 2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности состояния силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 37 2.3. Развитие у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса посредством упражнений 42 2.4. Результаты экспериментальной работы 52 Выводы по 2 главе 58 Заключение 59 Список используемых источников и литературы 63 Приложения 69 |
|
Отрывок: |
На современном этапе существует противоречие между педагогическими условиями и организацией коррекционно-логопедической работы просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с одной стороны, и отсутствием специальных исследований и методических рекомендации в данном направлении – с другой. Изучение вопроса развития просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и составит проблему данного исследования. Объектом исследования является просодическая сторона. Предмет изучения составляет специфика просодической стороны речи и пути её развития у старших дошкольников со стертой дизартрией. Гипотеза исследования состоит в том, что просодическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией будет иметь особенности. Включение специально подобранного комплекса упражнений в коррекционно-логопедический процесс будет способствовать развитию компонентов просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией. Цель исследования – выявить особенности просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить лингвистическую, психолингвистическую, психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей компонентов просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. 3. Проанализировать экспериментального исследования. 4. Составить комплекс упражнений, направленных на развитие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); эмпирические (анализ педагогической документации, анамнестических данных, индивидуальные беседы с детьми, констатирующий эксперимент); количественная и качественная обработка полученных результатов.[...] Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса 1.1. Трактовка понятия «просодическая сторона речи» в специальной литературе В речи находит выражение опыт говорящего человека. Для успешного развития речи необходима слаженность в работе артикуляции, фонации и дыхания, а также соотнесение речи (речедвижений) с соответствующими слуховыми ощущениями. А.Р. Лурия рассматривая функции речи, подчеркивал сложность её структурной организации и выделял два её уровня гностически-праксический и смысловой [35, с. 102]. А.Р. Лурия считал гностические и праксические функции в структуре речи базисными, в то время как смысловая функция, связанная с использованием средств языка (слов, фраз, использование сложных грамматических конструкций) является своего рода надстройкой и развивается в течение жизни человека [35, с. 11]. Н.А. Гвоздев «указывал, что речевая деятельность требует реализации невербальных опор, таких, как оптические образы и символы предметов, представления о количестве, времени, пространстве и пр., и в то же время она сама служит посредником. Без речи невозможно освоить ни одну область знания… - приобретение речи требует огромных, и при этом полимодальных, мозговых затрат: ее нельзя освоить без образования множественных ассоциативных связей между самыми разными зонами мозга» [13, с. 27]. Просодическая сторона речи, в определении Н.И. Жинкина, – это важнейшая составляющая речевой активности человека. Она демонстрирует собой единый комплекс взаимозависимых компонентов: тембра, высоты и силы голоса, мелодики, темпа, паузы, модуляции голоса, ритма, логического ударения, речевого дыхания, полетности голоса, дикции, выполняющих, в первую очередь, коммуникативную функцию [16, с. 85]. Уровень развития просодики оказывает большие последствия на разборчивость, внятность,[...] | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Актуальная проблема профессиональной деятельности дорожно-патрульной службы | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Иной | |
Просмотры: | 1438 | |
Выложена: | 14 августа 2017г. |
Тема: | Тема 9 Ликвидность коммерческого банка | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Алтайский институт экономики) | |
Просмотры: | 2322 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |
Тема: | Учение В.И. Вернадского о ноосфере | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 1917 | |
Выложена: | 04 июля 2014г. |
Тема: | Развитие воображения у старших дошкольников в процессе использования сенсорных моделей и моделирования (на математическом содержании | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | нет вуза | |
Просмотры: | 194 | |
Выложена: | 24 июля 2018г. |
Тема: | Организация формирования и исполнения наказов избирателей на примере Совета Исилькульского муниципального образования Омской области | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХ и ГС при Президенте РФ | |
Просмотры: | 188 | |
Выложена: | 08 июля 2019г. |
Тема: | Основные методы государственного регулирования экономики в условиях рынка. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СпбАЭП | |
Просмотры: | 1973 | |
Выложена: | 05 июня 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...