Выберите Ваш город X

Развитие у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса посредством упражнений

Скачать Гарантия
Код работы: 26967
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 2038
Выложена: 23 августа 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса 6
1.1. Трактовка понятия «просодическая сторона речи» в специальной литературе 6
1.2. Закономерности развития просодической стороны речи в онтогенезе 17
1.3. Особенности развития у старших дошкольников со стертой дизартрией просодической стороны речи 25
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Организация, содержание и результаты экспериментальной работы по развитию силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня сформированности состояния силы и высоты голоса у старших дошкольников со стертой дизартрией 37
2.3. Развитие у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса посредством упражнений 42
2.4. Результаты экспериментальной работы 52
Выводы по 2 главе 58
Заключение 59
Список используемых источников и литературы 63
Приложения 69
   
Отрывок: На современном этапе существует противоречие между педагогическими условиями и организацией коррекционно-логопедической работы просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с одной стороны, и отсутствием специальных исследований и методических рекомендации в данном направлении – с другой. Изучение вопроса развития просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и составит проблему данного исследования.
Объектом исследования является просодическая сторона.
Предмет изучения составляет специфика просодической стороны речи и пути её развития у старших дошкольников со стертой дизартрией.
Гипотеза исследования состоит в том, что просодическая сторона речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией будет иметь особенности. Включение специально подобранного комплекса упражнений в коррекционно-логопедический процесс будет способствовать развитию компонентов просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.
Цель исследования – выявить особенности просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить лингвистическую, психолингвистическую, психолого-педагогическую, логопедическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей компонентов просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
3. Проанализировать экспериментального исследования.
4. Составить комплекс упражнений, направленных на развитие просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ литературы по общей и специальной педагогике, логопедии); эмпирические (анализ педагогической документации, анамнестических данных, индивидуальные беседы с детьми, констатирующий эксперимент); количественная и качественная обработка полученных результатов.[...]

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения развития у старших дошкольников со стертой дизартрией силы и высоты голоса

1.1. Трактовка понятия «просодическая сторона речи» в специальной литературе

В речи находит выражение опыт говорящего человека. Для успешного развития речи необходима слаженность в работе артикуляции, фонации и дыхания, а также соотнесение речи (речедвижений) с соответствующими слуховыми ощущениями. А.Р. Лурия рассматривая функции речи, подчеркивал сложность её структурной организации и выделял два её уровня гностически-праксический и смысловой [35, с. 102]. А.Р. Лурия считал гностические и праксические функции в структуре речи базисными, в то время как смысловая функция, связанная с использованием средств языка (слов, фраз, использование сложных грамматических конструкций) является своего рода надстройкой и развивается в течение жизни человека [35, с. 11]. Н.А. Гвоздев «указывал, что речевая деятельность требует реализации невербальных опор, таких, как оптические образы и символы предметов, представления о количестве, времени, пространстве и пр., и в то же время она сама служит посредником. Без речи невозможно освоить ни одну область знания… - приобретение речи требует огромных, и при этом полимодальных, мозговых затрат: ее нельзя освоить без образования множественных ассоциативных связей между самыми разными зонами мозга» [13, с. 27].
Просодическая сторона речи, в определении Н.И. Жинкина, – это важнейшая составляющая речевой активности человека. Она демонстрирует собой единый комплекс взаимозависимых компонентов: тембра, высоты и силы голоса, мелодики, темпа, паузы, модуляции голоса, ритма, логического ударения, речевого дыхания, полетности голоса, дикции, выполняющих, в первую очередь, коммуникативную функцию [16, с. 85]. Уровень развития просодики оказывает большие последствия на разборчивость, внятность,[...]




Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Актуальная проблема профессиональной деятельности дорожно-патрульной службы Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Иной
Просмотры: 1438
Выложена: 14 августа 2017г.
Тема: Тема 9 Ликвидность коммерческого банка Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Алтайский институт экономики)
Просмотры: 2322
Выложена: 11 июня 2015г.
Тема: Учение В.И. Вернадского о ноосфере Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1917
Выложена: 04 июля 2014г.
Тема: Развитие воображения у старших дошкольников в процессе использования сенсорных моделей и моделирования (на математическом содержании Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: нет вуза
Просмотры: 194
Выложена: 24 июля 2018г.
Тема: Организация формирования и исполнения наказов избирателей на примере Совета Исилькульского муниципального образования Омской области Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 188
Выложена: 08 июля 2019г.
Тема: Основные методы государственного регулирования экономики в условиях рынка. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбАЭП
Просмотры: 1973
Выложена: 05 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
15
00
Подать заявку бесплатно