Выберите Ваш город X

Коррекция фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией

Скачать Гарантия
Код работы: 26911
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:МарГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 1480
Выложена: 22 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения возможностей использования нейропсихологических методов в исследовании развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией 6
1.1. Дислалия: классификация нарушений по причинам, механизмам 6
1.2. Возможности использования нейропсихологических методов в изучении развития фонематического восприятия у детей с дислалией 11
1.3. Возможности нейропсихологических методик в развитии фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией 17
2. Эмпирическое исследование и коррекция фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией 26
2.1. Нейропсихологическое обследование состояния фонематического восприятия у детей с дислалией 26
2.2 Система коррекционных мероприятий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией 38
2.3. Анализ результатов коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией 54
Заключение 65
Список использованных источников и литературы 69
Приложение 73

   
Отрывок: Введение

Актуальность работы связана с возрастающим числом детей с акустико-фонематической дислалией, артикуляторно-фонематической дислалией и нарушениями речемыслительной деятельности и необходимостью поиска методов, направлений, средств и приемов коррекционно-воспитательной работы над развитием, у данной категории детей, фонематического восприятия и речи вцелом. Несмотря на то, что на современном этапе проводится активная логопедическая коррекционная работа по устранению расстройств речи детей дошкольного возраста, однако проблема речевых расстройств не теряет своей актуальности, так как не всегда логопедами при коррекции дефекта учитываются особенности развития высших психических функций ребенка, которые зачастую являются основной причиной нарушений речи. Эффективная логопедическая диагностическая и коррекционная работа по устранению нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием нейропсихологических методов остается на данный момент важным направлением работы современных логопедов. В настоящее время прослеживается тенденция к активному увеличению числа детей с акустико-фонематической дислалией, артикуляторно-фонематической дислалией. Традиционные методы педагогического воздействия в такой ситуации не приносят устойчивого результата, так как они не устраняют первопричины нарушений. При наличии акустико-фонематической дислалии, артикуляторно-фонематической дислалии у ребенка отмечается недостаточная сформированность речевых функций, психических и когнитивных процессов. Следовательно, данное нарушение речи влечет за собой самые серьезные последствия в развитие личности ребенка.
Цель исследования – изучить условия развития и коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с акустико¬-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией.
Объект исследования – фонетико-фонематические процессы дошкольников.
Предмет исследования – динамика фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонематической дислалией.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование учителем-логопедом логопедических и нейропсихологических методик позволит более четко и дифференцированно выявить механизмы, лежащие в основе акустико-фонематической дислалии, артикуляторно-фонематической дислалии и разработать результативную программу их коррекции.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения возможностей использования нейропсихологических методов в диагностике фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией, артикуляторно-фонематической дислалией.
2. Эмпирическим путем, с применением методов нейропсихологической диагностики, исследовать особенности развития фонематического восприятии у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией, артикуляторно-фонематической дислалией.
3. Разработать и апробировать систему коррекционных мероприятий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией и проверить ее эффективность.
Методы исследования. В нашей работе мы будем использовать теоретический и эмпирический методы исследования, метод количественной и качественной обработки данных.
Методологическую основу работы составили исследования, проведенные отечественными учеными Т.В. Ахутиной, Л.С. Выготским, А.Р. Лурия, Н.Г. Морозовой, А.Н. Мироновой, Л.С. Цветковой, Т.А. Фотековой, Н.Г. Яковлевой, и другими. [...]

1. Теоретические аспекты изучения возможностей использования нейропсихологических методов в исследовании развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической дислалией

1.1. Дислалия: классификация нарушений по причинам, механизмам

В силу индивидуальных, социальных и патологических особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают к 5 годам, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией (от греч. dis – расстройство и lalia – речь) [9, с. 102]. Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи у детей. По данным Е.Ф. Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15–25 % дошкольников и у 5–7 % младших школьников [25, с. 121]. Дислалия определяется как нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую и функциональную.
Механическая дислалия, по определению Р.И. Лалаевой, – такой вид неправильного звукопроизношения, который вызывается дефектами в строении периферического речевого аппарата, его костного и мышечного строения [15, с. 63]. Негрубые нарушения в строении артикуляционного аппарата предрасполагают к возникновению нарушений звукопроизношения: дефекты строения зубов, прикуса, языка, укороченная уздечка языка (подъязычная связка), дефекты строения челюстей, неправильное строение нёба [15, с. 65].
Функциональная дислалия, в определении Е.Ф. Рау, – такой вид неправильного звукопроизношения, при котором отсутствуют дефекты артикуляционного аппарата. Иными словами, нет никакой органической основы [25, с. 133]. Несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно выбирать артикуляционные позиции, необходимые для произношения звука. У ребенка нет четких артикуляционных дифференцировок. Нарушение в моторном звене звукопроизношения – моторная дислалия, когда заменяются близкие по артикуляционным признакам звуки: шипящие-свистящие. Дефекты звукопроизношения у детей могут быть вызваны и недоразвитием фонематического слуха [5, с. 12]. При этом у ребенка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками, например замены звонких и глухих согласных. Нарушение в сенсорном звене звукопроизношения – сенсорная дислалия. [...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 19 Теоретический вопрос: Интернет банкинг. Практический вопрос: Инженер по защите информации Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Алтайский институт экономики)
Просмотры: 1796
Выложена: 19 июня 2014г.
Тема: Великая Отечественная война советского народа Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ТГУ
Просмотры: 1607
Выложена: 29 июня 2016г.
Тема: Договор управления залогом Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: КемГУ
Просмотры: 114
Выложена: 10 июля 2018г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбАЭП
Просмотры: 2142
Выложена: 15 июня 2013г.
Тема: Учебная практика + дневник + характеристика Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ОМГА
Просмотры: 61
Выложена: 30 июля 2019г.
Тема: Роль ООН в обеспечении региональной безопасности. Основные международные региональные организации, действующие в области безопасности. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2377
Выложена: 23 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно