Выберите Ваш город X

Методика обучения математике на основе организации групповой работы

Скачать Гарантия
Код работы: 26362
Дисциплина: Методика преподавания математики
Тип: Курсовая
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1522
Выложена: 15 августа 2017г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты организации групповой работы 5
1.1 Психолого-педагогическая организация групповой работы 5
1.2 Универсальные учебные действия 13
2 Праксеологические основы организации групповой работы учащихся в процессе обучения математике 21
2.1 Возрастные особенности учащихся 5-6 классов 21
2.2 Методические рекомендации по организации групповой работы учащихся в процессе обучения математике 5-6 классов 27
Заключение 36
Список использованной литературы 38

   
Отрывок: Введение

Актуальность темы исследования. Перед преподаванием математики в школе кроме общих целей обучения стоят еще свои специфические цели, определяемые особенностями математической науки. Одна из них – это формирование и развитие математического мышления. Это способствует выявлению и более эффективному развитию математических способностей школьников, подготавливает их к творческой деятельности вообще и в математике с ее многочисленными приложениями в частности.
Вообще интеллектуальное развитие детей можно ускорить по трем направлениям: понятийный строй мышления, речевой интеллект и внутренний план действий. Прочное усвоение знаний невозможно без целенаправленного развития мышления, которое является одной из основных задач современного школьного обучения.
Хочется обратить внимание на две главные проблемы дидактики математики: модернизация содержания школьного математического образования и совершенствование структуры курса.
Быстрый рост объема научной информации, ограниченность срока школьного обучения и невозможность сокращения объема изучаемых в школе основ науки с целью включения новой информации усложняют проведение реформ по модернизации школьного образования, а поэтому готовить их придется в течение более длительного времени, тщательно и строго на научной основе.[..]

1 Теоретико-методологические аспекты организации групповой работы
1.1 Психолого-педагогическая организация групповой работы

Необходимость использования группового подхода в обучении в нашей стране осознали еще в начале 1920-х гг. В частности, В.К. Иванов отмечал, что «разбивка групп на несколько мелких ячеек... встречается детьми как форма организации, отвечающая их насущным потребностям» [9, с. 195].
Структура занятий, включавшая общегрупповую и звеньевую работу, построенную на принципе распределения труда в соответствии с интересами учащихся, могла способствовать формированию чувства коллективизма, но не обеспечивала формирования полноценных знаний, так как учебный материал не разбирался в строгой системе.
Не случайно, что в отечественной педагогике советского времени было признано необходимым сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
В фундаментальном труде «Основы дидактики» М.А. Данилов писал: «Советская дидактика признает плодотворным сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации обучения... Обучение в советской школе призвано создавать условия для активной работы учащихся в классе, группе, бригаде» [7, с. 231].[...]


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1770
Выложена: 09 июня 2015г.
Тема: Особенности благотворительной деятельности России Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1843
Выложена: 01 июля 2016г.
Тема: Тревожность и эмоциональные нарушения замужних и незамужних Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 1823
Выложена: 27 июня 2014г.
Тема: Медицинская документация по порядку предоставления услуг Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 78
Выложена: 31 августа 2018г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 1555
Выложена: 19 июля 2016г.
Тема: Уровень сформированности коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с недоразвитием речи 1 и 2 уровня Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 84
Выложена: 02 августа 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
59
Подать заявку бесплатно