Особенности фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 24779 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 1407 | |
Выложена: | 27 июля 2017г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 6 1.1 Фонематическое восприятие и его развитие в онтогенезе 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР 11 1.3 Особенности нарушений формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР 14 Глава 2 Выявление уровня развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 18 2.1 Организация и методика проведения исследования 18 2.2 Анализ результатов исследования уровня фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 23 Заключение 26 Список использованных источников 28 |
|
Отрывок: |
Введение Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Одним из показателей готовности дошкольника к чтению и письму является чистая, чёткая, правильная во всех отношениях речь. В 5 лет многие дети правильно произносят все звуки родного языка без вмешательства специалиста – логопеда, и, казалось бы, нет препятствий к усвоению ими грамоты. А если у ребёнка старшего дошкольного возраста обнаруживаются сложные речевые нарушения, то процесс обучения грамоте такого дошкольника серьёзно осложняется. В процессе обучения чтению и письму таких дошкольников взрослые могут сталкиваться с определёнными трудностями. Преодолевать их, превратив обучение грамоте в интересную и в то же время результативную игру, отвечая на многие теоретические и практические вопросы педагогов и родителей, помогает своевременная диагностика особенностей различных сторон усвоения речи дошкольниками. [...] Глава 1 Теоретические основы развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 1.1 Фонематическое восприятие и его развитие в онтогенезе Правильную речь ребенка нельзя отделить от его полноценного развития. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, формируется его мировоззрение. Если знать основные закономерности нормального развития речи ребенка, можно представить специфику и характер речевого развития при разного вида патологиях, в том числе и при задержке психического развития. С момента рождения человека у него начинает функционировать слуховой анализатор [18, с.47-49]. Можно заметить ответную реакцию новорожденного ребенка при воздействии звуков достаточной громкости, реакции протекают по типу безусловных рефлексов и проявляются в виде изменения пульса и дыхания, остановки сосательных движений и пр. Уже на третьем месяце жизни ребенок начинает различать звуки по их по тембру и по высоте. [...] | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »