Выберите Ваш город X

Психологические и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Скачать Гарантия
Код работы: 23097
Дисциплина: Детская психология
Тип: Курсовая
Вуз:СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 1962
Выложена: 04 июля 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение
3

Глава I Теоретические основы исследования психологических и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 6
1.1 Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности 6
1.2 Этиология возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности 9
1.3 Психологические и психофизиологические особенности детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 14
1.4 Методы коррекционной работы 18

Глава II Эмпирическое исследование психологических и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 21
2.1 Методы и процедура исследования 21
2.2 Диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста 25
2.3 Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 33

Заключение 37
Библиография 39
Приложения 41


   
Отрывок: Введение

Актуальность. У детей с гиперактивностью возможность самостоятельного и своевременного развития системных стратегий саморегуляции, в отличие от здоровых сверстников, практически минимальна. В то же время частота гиперактивности у детей 6-10 лет, по данным различных авторов (И.П. Брязгунова и др.) варьирует от 5 до 18%, причем у мальчиков значительно чаше, чем у девочек. Кроме того, налицо рост гиперактивности в детской популяции [1, с. 25].
Многие педагоги оценивают поведение детей с гиперактивностью как пороки воспитания. Но от собственной неуравновешенности эти дети в немалой степени страдают и сами. В последнее время вследствие широкой распространенности синдром дефицита внимания и гиперактивности является объектом исследования специалистов в области медицины, психологии и педагогики. До 90-х годов XX века гиперактивность рассматривалась в качестве «двигательного гиперкинетического расстройства» в рамках либо «минимальной мозговой дисфункции» (легкие варианты), либо (при выраженных случаях поведенческих расстройств) как составляющая часть «психоорганического синдрома» (тяжелые варианты). То есть, ранее суть синдрома связывалась с поведенческими отклонениями преимущественно в сфере моторики (Л.С. Выготский и др.).
В настоящее время акцент в понятийном содержании гиперактивности сместился в сторону «нарушения произвольного внимания» (О.И. Политика и др.), которое рассматривается сегодня в качестве основной проблемы детей с СДВГ. Это нашло свое отражение в Международной классификации болезней (МКБ-10), где синдром дефицита внимания с гиперактивностью находится в рубрике «Нарушение активности и внимания», а гиперкинетические расстройства поведения шифруются отдельно. Такая дифференциация не случайность, а проявление перемен во взглядах на это явление. Акцент на нарушение внимания как на патопсихологическое основание СДВГ позволяет рассматривать его в рамках, прежде всего, проблемы становления (развития) системы саморегуляции произвольной (целевой) деятельности человека. Именно развитие системы саморегуляции деятельности составляет проблемное поле детей с СДВГ, которое, кроме трудностей саморегуляции, заключает в себе низкую познавательную активность, психологическую и социальную неготовность к образовательной деятельности (познавательный интерес, умение общаться), проблемы своевременного развития школьных навыков: речи и письма, пространственной ориентации, координации движений и др. (И.П. Брязгунов, Е.Д. Белоусова, Н.Н. Заваденко, Е.П. Николаева, Л.С. Чутко и др.).
Объект исследования – дети дошкольного возраста с гиперактивностью.
Предмет исследования – психологическое и психофизическое развитие детей с гиперактвиностью.
Цель исследования – изучить проблему развития психологической готовности к обучению в школе у детей с гиперактивностью.
Гипотеза: мы предполагаем, что если дети дошкольного возраста с гиперактивностью будут испытывать проблемы в развитии моторных функций, а также таких психологических качеств, как коммуникативные навыки.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие «гиперактивность».
2. Определить особенности проявления гиперактивности в дошкольном возрасте.
3. Разработать и провести экспериментальное исследование, направленное на определение особенностей психического и психофизического развития дошкольников с гиперактивностью.
4. Разработать практические рекомендации на основе результатов проведенного исследования.
Для успешной реализации поставленных в исследовании задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ психологической и педагогической литературы, эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Методологическую основу исследования составили исследования, проведенные М. Васильева, Г.Б. Монина, Ю. Павлова. О.И. Политика и другими. Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Роберс, Л.С. Чутко и др. описали синдром дефицита внимания с гиперактивностью и охарактеризовали поведенческие особенности детей с гиперактивностью. М. Васильева, Ю. Павлова. О.И. Политика и др. раскрыла психологические и психофизические особенности детей с гиперактивностью.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Роль государства в рыночной экономике Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1485
Выложена: 15 июля 2016г.
Тема: Совершенствование политики управления прибылью организации (на мат ООО «Л.Е.В.») Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1883
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Основные этапы проектной деятельности как комплексного метода процесса профессионального обучения Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 2104
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Великие реформы в России второй половины ХIХ века и их экономическое значение Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 92
Выложена: 04 июля 2019г.
Тема: Формы и системы оплаты труда в современной коммерческой организации и их совершенствование Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ДВФ ВАВТ
Просмотры: 1792
Выложена: 23 июня 2014г.
Тема: «Формирование и развитие кадрового состава медицинского учреждения на примере КГБУЗ «Алтайская краевая детская клиническая больница» Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 75
Выложена: 09 августа 2018г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
38
Подать заявку бесплатно