Выберите Ваш город X

Развитие лексической стороны речи у детей четвертого года жизни

Скачать Гарантия
Код работы: 26352
Дисциплина: Развитие речи
Тип: Курсовая
Вуз:НВГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 1310
Выложена: 15 августа 2017г.
   
Содержание: Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 6
1.1 Особенности развития лексической стороны речи в онтогенезе 6
1.2 Характеристика лексического строя речи детей старшего дошкольного возраста четвертого года жизни 9
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению особенностей развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 15
2.1 Описание процедуры исследования 15
2.2 Анализ состояния лексического стороны речи у детей четвертого года жизни 17
2.3 Практические рекомендации по развитию лексической стороны речи у детей четвертого года жизни 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 30

   
Отрывок: В младшем дошкольном возрасте отмечается недостаточная сформированность речевой функциональной системы, бедность словаря, что характеризуется недостаточной сформированностью предметной, глагольной лексики, словаря признаков. Формирования лексики у детей младшего дошкольного возраста, как правило, проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В словаре детей четвертого года жизни преобладают существительные, сравнительно мало глаголов и прилагательных, особенно обозначающих отвлеченные понятия. Наблюдается большое количество замен и смешений слов по семантическому признаку; большое количество случайных ассоциаций, что свидетельствует о несформированности семантического поля у детей с общим недоразвитием речи. Нередко одни слова дети четвертого года жизни употребляют в чрезмерно широком значении, а другие слова в слишком узком. Это связано с неверным пониманием значений слов. При обширном изучении речевого развития, недостаточно изученными остаются вопросы формирования словаря у дошкольников четвертого года жизни, как одного из основных компонентов развития речи.
Объект исследования – лексическая сторона речи дошкольников четвертого года жизни.
Предмет исследования – особенности развития лексической стороны речи дошкольников четвертого года жизни.
Цель работы – изучить особенности развития лексической стороны речи дошкольников четвертого года жизни.
Задачами работы являются:
1. Проведение теоретического анализа состояния проблемы развития лексической стороны речи детей четвертого года жизни в научной литературе.
2. Выявление особенностей развития лексической стороны речи детей четвертого года жизни в опытно-экспериментальной работе.
3. Разработка практических рекомендаций на основе результатов проведенного исследования.
Гипотеза исследования: мы предположили, что лексический запас детей четвертого года жизни будет характеризоваться бедностью, однообразием, отсутствием навыка объяснения лексического значения слов.
Методы. В ходе исследования использовались методы, которые определялись в соответствии с целью и задачами работы. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования. Проблемой развития речи детей дошкольного возраста занимались Л.С. Выготский, С.А. Иванова, В.А. Калягин, О.А. Ковалева, И.М. Ладогова, К.С. Лещенко, Н.Г. Яковлева и др.
Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, А.А. Люблинская и др. раскрыли особенности развития детей четвертого года жизни. С.А. Иванова, В.А. Калягин,
Н.А. Лиман, Ю.В. Терентьева, Н.Г. Яковлева исследовали особенности развития лексического строя у детей младшего дошкольного возраста.
А.И. Баевой, С.Ю. Кондратьевой, А.И. Лаврентьевой, О.Л. Перышкиной,
Е.Н. Соколовой, У.Ш. Утяновой и др. определены педагогические условия эффективного развития лексической стороны речи у детей четвертого года жизни.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Теория потребностей человека Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: КамГУ
Просмотры: 1916
Выложена: 07 июля 2014г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2004
Выложена: 29 июня 2013г.
Тема: Статистический анализ учета Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ТИУ
Просмотры: 58
Выложена: 13 июля 2018г.
Тема: Менеджмент как организационно целевое управление Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 3388
Выложена: 25 июня 2015г.
Тема: Концепция системного подхода Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2839
Выложена: 30 сентября 2009г.
Тема: ОПП учебная + дневник + характеристика Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: ОмГПУ
Просмотры: 49
Выложена: 31 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно