|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 8473 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Иное | |
Вуз: | АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 3124 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Семинар 1. Формирование морфемных и словообразовательных умений у младших школьников 3 1. Этапность в изучении морфемики и словообразования 3 2. Лингвистическое обоснование понятий, изучаемых в теме «Состав слова» 5 3. Методические приемы знакомства с понятием «Родственные слова» 6 4. Дидактический материал с методическим обоснованием по теме «корень», «приставка», «суффикс» 7 5. В чем заключается словообразовательная работа на уроках русского языка? 12 6. Каким образом формируется умение производить морфемный анализ слова? 14 7. Методические задачи 15 Список использованных источников 19 |
|
Отрывок: |
1. Этапность в изучении морфемики и словообразования Формирование языковой компетенции целесообразно осуществлять уже с начального этапа обучения русскому языку. Формирование языковой компетенции младших школьников требует учета психологических особенностей развития детей данного возраста. К их числу относятся: ведущий вид деятельности, мотивация, уровень развития внимания, памяти, мышления. С развитием мышления связано возникновение важных новообразований младшего школьного возраста: анализа, внутреннего плана действий, рефлексии. На сегодняшний день представляется возможным способствовать формированию языковой компетенции младших школьников, используя на уроках русского языка тот потенциал, который заложен в материале по морфемике и словообразованию. В практике учителей школы создана следующая система работы по созданию «банка морфем» в сознании учеников. Введение морфем в память. Каждая морфема представляется индивидуально, образно с установкой «Запомни!». Лексическое значение морфемы выявляется на ярких примерах: в сказке, стихотворении, пословицы, загадке, рассказе, исторической справке, этимологическом анализе. В книгах В.И. Полтевой-Лазарис предложены примеры таких сказок о корнях, суффиксах, приставках, приведены стихотворения и загадки. Устный рассказ учителя сопровождается демонстрацией «портрета морфемы» - красочно оформленной карточки-корня ( автор предлагает для написания использовать красный цвет), карточки-суффикса (черные), карточки-приставки (синий), карточки-окончания (зеленый). Необходимо ярко оформить карточки-морфемы: например, можно написать корень, а вверху или сбоку сделать рисунок, помогающий раскрыть и запомнить лексическое значение морфемы. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Предпосылки принятия и основные источники Конституции США 1787 г. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ААЭП | |
Просмотры: | 2623 | |
Выложена: | 21 июня 2012г. |
Тема: | Теория фирмы Р. Коуза | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2385 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Амортизация | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2402 | |
Выложена: | 14 июня 2010г. |
Тема: | Империализм, его содержание и оценки | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ | |
Просмотры: | 94 | |
Выложена: | 03 июля 2019г. |
Тема: | Формирование маркетинговых решений по совершенствованию товародвижения на предприятии | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Просмотры: | 148 | |
Выложена: | 23 июля 2019г. |
Тема: | Курсовая работа конституционное право | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ААЭП | |
Просмотры: | 2843 | |
Выложена: | 23 июня 2011г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...