Выберите Ваш город X

Формирование позитивного отношения к обучению младших школьников посредством игры

Скачать Гарантия
Код работы: 7264
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 2180
Выложена: 02 июля 2013г.
   
Содержание: Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические аспекты формирования позитивного отношения школьников к обучению 7
1.1 Универсальная учебная деятельность как фактор повышения эффективности обучения 7
1.2 Отношение младших школьников к учению 15
1.3 Сущность игры, ее классификация 21
1.4 Специфика дидактической игры и ее роль в формировании позитивного отношения к учению младших школьников 25
Глава 2 Изучение позитивного отношения младших школьников к процессу обучения 31
2.1 Организация и методы исследования формирования позитивного отношения младших школьников к учению 31
2.2 Анализ результатов исследования позитивного отношения младших школьников к учению 35
2.3 Рекомендации по формированию позитивного отношения школьников к обучению посредством игры. 48
Заключение 52
Список использованной литературы 53
Приложение 57
Приложение 57

   
Отрывок: Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к учению.
Считаю, что в настоящее время эта проблема актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более интересным. В этом и может помочь использование дидактических игр на уроках. Именно в младшем школьном возрасте учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках.
Применение дидактических игр способствует не только повышению интереса к учению, но и повышает качество самого обучения, повышает прочность полученных знаний. В игре ребенок с большим интересом выполняет то, что ее ему кажется очень трудным и неинтересным.
С другой стороны в настоящий период Россия проводит различные образовательные реформы, в том числе в начальном образовании. Разработанные стандарты (ФГОС) рассматривают начальное звено образования, как главное звено в преобразованиях. От педагога в настоящий период требуется поиск и освоение новых знаний, принятие нестандартных решений. От ученика – позитивного отношения к учению, развитие его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Одним из методов достижения позитивного отношения к учению является мотивация, т.е. наличие интереса. Теоретическую основу в разработке методик развития интереса к предмету составляют работы Е.В. Карповой, А.П. Архиповой, В.Г. Ивановой, В.А, Крутецкого, В.Н. Мясищева, П.А. Рудика, Ф.В. Бассина, Ф.Е. Василюк, Р.М. Грановской, Э.И. Киршбаум, И.М. Никольской, Р. Плутчик, Е.С. Романовой, Н.А. Сироты, В.М. Ялтонского, которые определяют мотив как активное познавательное явление. Вместе с тем, отсутствие целостной теории по развитию позитивного отношения к учению заставляет педагогов на практике искать новые пути формирования позитивного отношения к обучению. Противоречие между объективной потребностью практики в развитии позитивного отношения школьников к обучению и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы определило выбор темы исследования «Формирование позитивного отношения школьников к обучению посредством игры».
Цель исследования: обосновать влияние дидактической игры на формирование позитивного отношения к учению.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников.
Предмет исследования: средства формирования позитивного отношения младших школьников к учению в школе.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Финансы. Вариант № 8. Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Торгово-экономический колледж
Просмотры: 2568
Выложена: 27 июня 2011г.
Тема: История развития арт-менеджмента в современной России Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 3168
Выложена: 19 июня 2014г.
Тема: Отчет2 по учебно-производственной практике на примере ООО «АлтайГипроЗем» Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АГУ
Просмотры: 1835
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Социологический практикум (Сплоченность трудового коллектива и факторы ее определяющие) (Тема 4) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 2104
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Аудит кредитов и займов Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: МОСИ Йошкар-Ола
Просмотры: 1672
Выложена: 07 июля 2017г.
Тема: Разработка бизнес-плана предприятия в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева Подробнее
Тип: Иное
Вуз: ФУПРФ
Просмотры: 1464
Выложена: 11 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
57
Подать заявку бесплатно