Словарная работа. Виды занятий в разных возрастных группах по словарной работе |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 5790 | |
Дисциплина: | Русский язык | |
Тип: | Доклад | |
Вуз: | АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | ||
Просмотров: | 2333 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. | |
Содержание: |
Словарная работа. Список использованных источников |
|
Отрывок: |
Словарная работа в современной методике рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение детьми словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Слово является единицей общения и обеспечивает его содержание. Свободная устная (и письменная) речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом. Слова в языке существуют не изолированно друг от друга. Они входят в единую лексическую систему. Каждая лексическая единица этой системы связана различными отношениями с другими единицами как по значению, так и по форме (синонимы, антонимы, тематические и лексико-семантические группы). Место слова определяется также его многозначностью, сочетаемостью с другими словами. При усвоении лексики эти связи начинают взаимодействовать. Вокруг каждого слова формируются смысловые (семантические) поля. Таким образом, овладение словом одновременно является процессом его «обрастания» лексическими связями с другими словами. В результате дети осваивают и сами слова, и системные связи между ними [1, c. 72]. Педагогами и логопедами установлено, что ребенок только тогда может освоить значение слова, когда оно будет употребляться в словосочетаниях, предложениях, связном высказывании. Поэтому формирование словаря у детей в разных возрастных группах должно проходить в тесной взаимосвязи с развитием связной речи детей. Поскольку, с одной стороны, в речи создаются условия для выбора наиболее подходящих по смыслу слов, для действительного освоения лексики языка, а с другой – точность и разнообразие словарного запаса являются важнейшими условиями развития самой связной речи. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »