Роль социального педагога в формировании ученического коллектива |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 5562 | |
Дисциплина: | Социальная педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КамГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 2594 | |
Выложена: | 19 июня 2013г. | |
Содержание: |
Оглавление Введение 3 Глава 1 Теоретические основы социально-педагогической деятельности по формированию ученического коллектива 6 1.1Характеристика и этапы развития ученического коллектива 6 1.2 Работа социального педагога по формированию ученического коллектива 11 Глава 2 Эмпирическое исследование роли социального педагога в формировании ученического коллектива (на примере МОУ СОШ № 12 г. Петропавловск-Камчатского) 17 2.1 Программа изучения опыта работы социального педагога в школе по формированию ученического коллектива 17 2.2 Методические рекомендации для социального педагога, направленные на повышение роли педагога в формировании ученического коллектива 25 Заключение 30 Список использованных источников 32 |
|
Отрывок: |
Динамические характеристики коллектива рассматривались А.А. Деркача, Т.А. Ивановой и В.В. Ивановым, Е.Н. Каменской, А.Н. Сухова и других. Количественные характеристики малых групп, такие как сплоченность, экспансивность, конформность, ценностно-ориентационное единство, референтность, нашли описание в исследованиях В.С. Агеева, С.А. Богрецова, М.И. Еникеева, В.М. Козубовского, Я.Л. Коломинского, В.А. Семиченко, Н.Н. Обозова и других. Особенности развития ученических коллективов раскрыты в трудах Е.Н. Каменской, Л.Г. Почебут, И.Н. Фридмана, В.А. Чикер, Н.И. Шевандрина и других. Вопросам специфики работы социального педагога посвящены работы О.С. Гришановой, Н.И. Никитиной, Р.В. Овчаровой, Л.Р. Шафигулиной и других педагогов. Анализ проблемы формирования ученического коллектива показал наличие определенных затруднений у социальны педагогов в вопросах сплочения ученического коллектива, устранения конфликтных ситуаций в нем и формирования благоприятного психологического климата в группе. Анализ социальной и педагогической литературы позволяет выявить противоречие между обоснованной важностью роли социального педагога в формировании ученического коллектива в учебно-воспитательном процессе и недостаточностью признания этой важности педагогическим коллективом, родителями и самими учащимися. Для преодоления возникшего противоречия, была сформулирована проблема исследования: какова роль социального педагога в школе в формировании ученического коллектива? Объект исследования – формирование ученического коллектива школы. Предмет исследования – специфика деятельности социального педагога в формировании ученического коллектива школы. Цель исследования – выявить специфику и определить роль социального педагога в формировании ученического коллектива. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) изучить характеристику и основные этапы развития ученического коллектива; 2) проанализировать основные формы работы социального педагога в школе по формированию ученического коллектива; 3) организовать и провести эмпирическое исследование по определению роли социального педагога в формировании ученического коллектива (на примере МОУ СОШ № 12 г. Петропавловск-Камчатского); 4) проанализировать полученные результаты и подготовить рекомендации социальному педагогу по повышению его роли в формировании ученического коллектива. Методы исследования: - теоретические: анализ и синтез, сравнение и обобщение; - эмпирические: анализ литературы и документов, беседа с учителем, изучение опыта, тестирование. База исследования: МОУ СОШ № 12 г. Петропавловск-Камчатского. Структура работы: введение, две главы (теоретическая и практическая), заключение, список использованной литературы, приложение. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »