Выберите Ваш город X

Эмоциональное развитие младших школьников

Скачать Гарантия
Код работы: 4370
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПА - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 290 руб.
Просмотров: 2327
Выложена: 29 июня 2012г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы исследования эмоционального развития младших школьников 5
1.1 Общая характеристика эмоционального развития младших школьников 5
1.2 Характеристика развития эмоциональной сферы младших школьников 12
Выводы по главе 1 18
2 Диагностика по изучению эмоциональной сферы младших школьников 19
2.1 Исследование эмоциональной сферы младших школьников 19
2.2 Анализ и интерпретация полученных данных 21
Выводы по главе 2 24
3 Коррекционная работа по эмоциональному развитию младших школьников 25
3.1 Методика эмоционального развития младших школьников 25
3.2 Этапы разработки программы по эмоциональному развитию младших школьников 29
Выводы по главе 3 41
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 46

   
Отрывок: Актуальность данной работы обусловлена тем, что внутренняя жизнь ребенка – это, прежде всего, его эмоциональная жизнь. Несмотря на социальное окружение ребенка, влияние внешних общественных факторов на его жизнь, эмоциональные реакции остаются сугубо индивидуальными. В процессе взаимодействия социальной среды и ребенка, индивидуальность его поддерживается благодаря личностным эмоциям. По мнению современных психологов, эмоции – предшествующее состояние чувствам. Эмоции тесно связаны с процессами познания, мотивации и поступков.
Чувства и эмоции возникают у человека в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Чем старше человек, тем более сложны и своеобразны формы их выражения. Со временем человек научается управлять своими переживаниями и их проявлениями. Чувства и эмоции выполняют регулирующую, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, а также интегративно-защитную функцию.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Поэтому, целью данной работы является разработка программы по эмоциональному развитию младших школьников.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
• Проанализировать проведенное ранее исследование по определению уровня развития у ребенка умения распознавать свои эмоции, с целью разработки коррекционной программы;
• Разработать коррекционную программу по эмоциональному развитию младших школьников.
Объектом данного исследования является эмоциональное развитие младших школьников, предметом – коррекционная работа по повышению уровня умения школьников контролировать свои эмоции.
Методологической основой данной работы послужили исследования таких авторов, как: Ильин Е.П., Гинецинский В.И., Поливанова К.Н., Волков Б.С., Шадриков В.Д., Нижегородцева И.В., Слободняк Н.П. и другие.
Основными методами, используемыми в работе, являются анализ литературы, констатирующий эксперимент (состоит из тестирования учеников для определения эмоционального состояния), формирующий эксперимент (проведение дополнительной работы с подгруппой учеников), метод сравнения полученных данных и разработка коррекционной программы.
Курсовая работа определена поставленными задачами и состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Принцип разделения властей и его реализация на уровне субъектов РФ Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 52
Выложена: 23 августа 2018г.
Тема: Отчет по проектно-диагностической практике на базе Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1993
Выложена: 24 июня 2015г.
Тема: Производственная практика + дневник + характеристика Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: СИЭУП
Просмотры: 76
Выложена: 01 августа 2019г.
Тема: Командное строительство в органах государственной власти: иллюзия или реальность Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 106
Выложена: 22 июля 2019г.
Тема: Сегментация по каналам сбыта Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: СпбУУЭ
Просмотры: 1578
Выложена: 07 июня 2016г.
Тема: Инвестиции Вариант №5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: иной
Просмотры: 2818
Выложена: 16 июня 2010г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно