Изучение словесно-логического мышления младших школьников с ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 36842 | |
Дисциплина: | Начальное образование | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 70 | |
Выложена: | 06 августа 2019г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ 7 1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе 7 1.2 Особенности словесно- логического мышления у детей младшего школьного возраста 10 1.3 Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 14 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22 2.1 Описание процедуры исследования 22 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 38 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Важная задача современной системы образования – развитие мышления, так как оно является высшим познавательным процессом, который обеспечивает успешную деятельность человека в таких сферах, как познавательная, коммуникативная, трудовая, учебная и др. В младшем школьном возрасте у ребенка происходит наиболее активное формирование словесно-логического мышления, так как наличие элементов данного вида мышления, по мнению Я. Л. Коломинского, В.А. Крутецкого [1],становится необходимым условием успешного включения ребенка в новую систему отношений в процессе школьного обучения. Без наличия элементов данного вида мышления младший школьник не сможет полноценно овладеть навыками письма и чтения, так как словесно-логическое мышление предполагает умение разрешать сложные и разнообразные вопросы, требующие выделения и использования связей и отношений между […] ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ 1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе Словесно-логическое мышление представляет собой самый сложный вид мыслительной деятельности, так как оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами, отвлеченными мыслями, которые возникают на основе суждений, умозаключений и понятий, основано на рассуждении и доказательстве. Мышление ребенка развивается в зависимости от овладения социальными средствами мышления, т.е. в зависимости от речи. Недостаточность мышления и других психических процессов у детей с нарушениями речи закономерно носит характер вторичной задержки развития. Развитие мышления начинается в младенческом возрасте и в течение первого года жизни (по мнению Л.С. Выготского – в течение двух лет жизни), формирование мышления идет независимо от функции речи по своим собственным законам [5, с. 306]. Основным условием развития мышления детей […] | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »