Выберите Ваш город X

Организация творческой деятельности младших школьников в процессе обучения анализу фольклорной сказки

Скачать Гарантия
Код работы: 36818
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Курсовая
Вуз:СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 67
Выложена: 06 августа 2019г.
   
Содержание: Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения анализу фольклорной сказки 5
1.1 Сущность понятия «творческая деятельность» и ее роль в развитии личности младших школьников 5
1.2 Обучение младших школьников анализу фолькорной сказки на уроках литературного чтения 9
1.3 Жанровые особенности фольклорной сказки 17
Глава 2 Экспериментальное исследование особенностей развития способности к творческой деятельности младших школьников посредством анализа фольклорной сказки 25
2.1 Диагностика уровня развития способностей к творческой деятельности у обучающихся 2 класса 25
2.2 Виды творческой деятельности, способствующие развитию способностей к творчеству у обучающихся 2 класса, используемые в процессе обучения анализу фольклорной сказки на уроках литературное чтение 33
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложения 45



   
Отрывок: Введение

Сказка, ее образы, сюжеты, поэтика – это исторически сложившееся явление фольклора со всеми чертами, присущими массовому коллективному народному творчеству. Сказки – прекрасное творение искусства. Изучение русских народных сказок в начальной школе способствует развитию речи и таких познавательных процессов, как ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление. Чем глубже впечатления, полученные от непосредственного восприятия фольклорного произведения, тем ярче образы, возникающие в воображении ребенка. Чтение и анализ русских народных сказок помогают детям понять и оценить нравственный смысл поступков героев, сформировать такие нравственные качества, как отзывчивость, трудолюбие, правильное отношение к добру и злу. Учитель начальных классов должен видеть идейно-художественное своеобразие сказки, знать признаки, присущие различным сказочным жанрам.
Цель исследования – выделить виды творческой деятельности младших школьников в процессе анализа фольклорной сказки на уроках литературного чтения.
Предмет исследования – виды творческой деятельностиу младших школьников, организуемыев процессе анализа фольклорной сказки.
Объект исследования – организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения в процессе анализа фольклорной сказки.
...
...

Глава 1 Теоретические и методические основы организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения анализу фольклорной сказки

1.1 Сущность понятия «творческая деятельность» и ее роль в развитии личности младших школьников

Творческой можно считать такую деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукта. Следовательно, результат мышления будет творческим только в том случае, если он не мог быть получен простыми логическими действиями по алгоритму. Творчество необходимо рассматривать как деятельность, в процессе которой формируются социально значимые качества личности, т. е. оно предстаёт в различных аспектах: что создано, как создано и как развивается.
Уникальность каждого человека не вызывает сомнений. Однако умение предъявить себя миру, выразить свою уникальность является проблемой для большинства людей. Люди действуют по заранее заданным программам, схемам, шаблонам. Такая «запрограммированность» поведения приводит к переживанию бессмысленности своего существования, чувства протеста против требований общества, которое не позволяет отклоняться от принятых норм.
Одним из качеств, свойственных творческим личностям – любознательность, которая проявляется в потребности в умственных впечатлениях и иногда начинается с любопытства. Но при неправильном подходе она так и остается на этом уровне. Этим детям интересно все. Они задают много вопросов и, не получив ответа, порой пытаются найти его сами. Поэтому большое значение на развитие любознательности оказывает реакция и конкретные действия со стороны взрослых людей, которые окружают ребенка.

....

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 2169
Выложена: 04 июля 2013г.
Тема: Преимущества практики КСО по Ф. Котлеру Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1886
Выложена: 18 июля 2016г.
Тема: Экономика недвижимости Вариант № 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ДВГТУ
Просмотры: 2550
Выложена: 18 сентября 2010г.
Тема: Страхование в РФ Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: КГИК
Просмотры: 1474
Выложена: 25 августа 2017г.
Тема: Региональный маркетинг в системе управления развитием территорий. SWOT-анализ состояния и перспектив развития региона на примере Иркутской области Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 3173
Выложена: 04 июля 2015г.
Тема: Задания 1,2,3,4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СибГУТИ
Просмотры: 1757
Выложена: 28 июня 2013г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно