|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 36579 | |
Дисциплина: | Психолого-педагогическая диагностика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 82 | |
Выложена: | 02 августа 2019г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения развития внимания у детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте 6 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6 1.2 Понятие задержки психического развития. Виды задержки психического развития 11 1.3 Психологические особенности старших дошкольников с задержкой психического развития 15 1.4 Особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 21 Глава 2. Исследование внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 26 2.1 Организация и методы исследования 26 2.2 Анализ и интерпретация полученных в ходе эмпирического исследования результатов 27 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложения 41 |
|
Отрывок: |
Введение В наше время существует большое количество детей с проблемами в развитии. Одной из самых многочисленных групп являются дети с задержкой психического развития. Одна из основных задач психологического сопровождения старших дошкольников – развитие качеств и навыков, способствующих социальной адаптации и интеграции в обществе. Под психолого-педагогическим сопровождением рассматривается организованная и управляемая деятельность специалиста, ориентированная на создании целостной системы социально-психологических факторов и условий, способствующих качественному обучению и успешной социализации и интеграции ребёнка в социуме (Копытин, Свистовская, 2007, с. 145). Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями дошкольного возраста имеют специфические задачи, обусловленные медленным темпом освоения материала, структурой дефекта, индивидуальными особенностями. Целью курсовой работы является выявление особенностей развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Объект исследования – внимание детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования – особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. ... Глава 1. Теоретические основы изучения развития внимания у детей с задержкой психического развития в старшем дошкольном возрасте 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста Особенностью дошкольного периода считается перемена социальных обстоятельств (социальной ситуации развития), в которых живет дошкольник. Он становится более самостоятельным, увеличиваются требования со стороны значимых взрослых, меняется система отношений не только между сверстниками, но и со взрослыми. Наступают внутренние разногласия между своими собственными желаниями, потребностями быть как «большой» и недостатком физических и психических способностей. В старший дошкольный период у ребенка развивается эмоциональная реакция на похвалу окружающих, которая лежит в основе формирования самооценки, отношения своим качествам, к самому себе. Группа детей с задержкой психического развития (ЗПР) крайне неоднородна. Особенностью является недостаточно устойчивое внимание, быстрое его истощение, что приводит к снижению темпа и динамики деятельности. Как правило, наблюдается эмоциональное напряжение, сниженный фон настроения, несформированность произвольности поведения и познавательных процессов. Для детей с проблемами в развитии характерна неадекватная самооценка, незрелость эмоциональной сферы, высокая тревожность, наличие страхов. Дошкольники все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции и чувства, которые дети ощущают, свободно можно прочитать в облике, в позе, жесте, во всем поведении дошкольников. ... | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »