Выберите Ваш город X

Геометрический материал как средство развития мыслительных операций у школьников в начальной школы

Скачать Гарантия
Код работы: 35853
Дисциплина: Педагогика, психология, логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 84
Выложена: 29 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ 7
1.1. История возникновения и развития геометрии 7
1.2 Геометрические понятия, и их характеристика 12
1.3 Анализ темы «Геометрический материал как средство развития мыслительных операций» в курсе математики начальной школы 18
1.4 Методы работы с геометрическим материалом в младшем школьном возрасте 25
1.5 Особенности развития мыслительных операций младших школьников 30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ 38
2.1 Анализ развития мыслительных операций у детей младшего школьного возраста 38
2.2 Система работы по развитию мыслительных операций младших школьников посредством применения геометрического материала на уроках математики 46
2.4 Анализ результатов опытно-педагогической работы 55
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Мышление играет важную роль в жизни человека. Мышление – это психический процесс, благодаря которому происходит познание окружающего мира. Развивая мышление, мы учим детей: сравнивать, обобщать, проводить анализ и синтез. Следовательно, развитие мышления связано с тем, насколько хорошо осуществляется процесс формирования умственных операций.
Одной из задач учителя начальной школы является формирование мыслительных операций детей. От того насколько ученик будет владеть приёмами умственных операций, будет зависеть его успешность не только в процессе обучения, но и в дальнейшей жизни. Ученик научившийся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, сможет без труда использовать свои знания в различных сферах жизни. Острота аналитического ума позволит ему разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу положит одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными факторами и общими закономерностями и т.д.
Проблема исследования: при каких условиях изучения геометрического материала способствует развитию мыслительных операций у младших школьников.
Объект исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития мыслительных операций у младших школьников посредством применения геометрического материала...

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКЕ

1.1. История возникновения и развития геометрии

Геометрия зародилась в Древнем Египте, как набор правил решения практических задач, возникавших в строительстве, при распределении земельных участков, измерении площадей, объёмов и других величин. Свидетельством этому являются египетские пирамиды, построенные около четырёх тысяч восемьсот лет назад, их строительство требовало достаточно сложных и точных геометрических расчётов. Но особенно важной была задача распределения земельных наделов. Этим занимались специальные люди – землемеры, которых греки называли гарпедонаптами, то есть натягивателями верёвок, так как при распределении земли использовались верёвки. Но чтобы знать, где и как их натягивать, надо было иметь план полей. Так практическая задача распределения участков земли привела к возникновению науки о землемерии [...].




Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 19 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1894
Выложена: 21 июня 2013г.
Тема: Комплексное изучение демографической ситуации в российских регионах (на примере субъекта РФ – Воронежская область) Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1801
Выложена: 17 июня 2016г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: КГТУ
Просмотры: 1783
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: Система и структура федеральных органов исполнительной власти Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 114
Выложена: 10 июля 2018г.
Тема: Вариант 8. Практика 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1693
Выложена: 02 июля 2015г.
Тема: Технологии и методы формирование трудовой этики в организации здравоохранения Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2020
Выложена: 26 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
56
Подать заявку бесплатно