Выберите Ваш город X

Особенности мотивационно потребностной сферы

Скачать Гарантия
Код работы: 35766
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз:Неизвестен - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 237
Выложена: 24 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 6
1.1 Сущность понятия «мотивационно-потребностная сфера» 6
1.2 Нарушения опорно-двигательного аппарата: понятие, этиология, симптоматика 13
1.3 Особенности развития мотивационно-потребностной сферы у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 17
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 23
2.1. Процедура и методика исследования 23
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. За последнее десятилетие исследования в области психологии показывают увеличение количества детей с нарушениями развития мотивационно-потребностной сферы. Обращение к заявленной теме обусловлено недостаточностью разработки проблемы развития мотивационно-потребностной сферы детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – ОДА) в теории и практике отечественной психологии и педагогики, а также большой социальной педагогической значимостью изучаемой проблемы. Появляется и всё больше детей младшего школьного возраста с ОДА с нарушениями развития мотивационно-потребностной сферы, что в свою очередь затрудняет общение ребенка с окружающими, отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности и в дальнейшем служит препятствием при овладении школьной программы.
Цель исследования – изучить особенности развития мотивационно-потребностной сферы у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования – мотивационно-потребностная сфера.
Предмет исследования – развитие мотивационно-потребностной сферы у детей младшего школьного возраста с ОДА.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что ОДА оказывает влияние на развитие мотивационно-потребностной сферы младших школьников.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «мотивационно-потребностная сфера» личности.
2. Проанализировать сущностные характеристики развития мотивационно-потребностной сферы у детей младшего школьного возраста с ОДА.
3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности развития мотивационно-потребностной сферы у детей младшего школьного возраста с ОДА.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

1.1 Сущность понятия «мотивационно-потребностная сфера»

Потребности и мотивы – это главные движущие силы, которые побуждают человека к действию. Изучению данного вопроса всегда уделялось пристальное внимание психологами и социологами. Потребности и мотивы заставляют человека действовать. Первая категория, указывает Л.С. Выготский, представляет собой исходную форму активности. Потребность – это нужда, которую нужно удовлетворить для нормальной жизнедеятельности. При этом она может быть осознанной и неосознанной [4, с. 102]. В.Г. Асеев отмечает такие основные характеристики человеческих потребностей [2]:
- сила – это степень стремления к удовлетворению потребности, которая оценивается по степени осознания;
- периодичность – это частота, с которой у человека возникает та или иная потребность;
- способ удовлетворения; предметное содержание – те объекты, за счет которых нужда может быть удовлетворена;
- устойчивость – сохранение влияния потребности на те или иные сферы деятельности человека с течением времени.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Проблема соответствия ценностей общества (группы) и ценностей личности. общий объем Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 2050
Выложена: 19 июня 2015г.
Тема: Особенности звукопроизношения у дошкольников с нарушением слуха Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГПУ
Просмотры: 1595
Выложена: 04 июля 2017г.
Тема: «Оранжевая революция» на Украине Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХиГС
Просмотры: 1927
Выложена: 30 июня 2014г.
Тема: Практическое задание по анализу судебной речи Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ЮУрГУ
Просмотры: 1675
Выложена: 04 июля 2016г.
Тема: Задачи -3шт Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1884
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Физика Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 4000
Выложена: 05 августа 2011г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
41
Подать заявку бесплатно