Выберите Ваш город X

Изучение словесно-логического мышления младших школьников с ЗПР

Скачать Гарантия
Код работы: 35761
Дисциплина: Начальное образование
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 130
Выложена: 24 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ 7
1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе 7
1.2 Особенности словесно- логического мышления у детей младшего школьного возраста 10
1.3 Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 14
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 22
2.1 Описание процедуры исследования 22
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Важная задача современной системы образования – развитие мышления, так как оно является высшим познавательным процессом, который обеспечивает успешную деятельность человека в таких сферах, как познавательная, коммуникативная, трудовая, учебная и др. В младшем школьном возрасте у ребенка происходит наиболее активное формирование словесно-логического мышления, так как наличие элементов данного вида мышления, по мнению Я. Л. Коломинского, В.А. Крутецкого [1],становится необходимым условием успешного включения ребенка в новую систему отношений в процессе школьного обучения. Без наличия элементов данного вида мышления младший школьник не сможет полноценно овладеть навыками письма и чтения, так как словесно-логическое мышление предполагает умение разрешать сложные и разнообразные вопросы, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями.
Цель исследования – изучить особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования – словесно-логическое мышление.
Предмет исследования – развитие словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что словесно-логическое мышление детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития по сравнению с детьми младшего школьного возраста с психическим развитием в норме обладает следующими особенностями: дети затрудняются в использовании понятий и рассуждений для решения поставленных задач, в использовании обобщающих понятий, в способности анализировать и структурировать различные понятия.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПРИ НОРМАЛЬНОМ РАВИТИИ

1.1 Развитие словесно-логического мышления в онтогенезе

Словесно-логическое мышление представляет собой самый сложный вид мыслительной деятельности, так как оно оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами, отвлеченными мыслями, которые возникают на основе суждений, умозаключений и понятий, основано на рассуждении и доказательстве. Мышление ребенка развивается в зависимости от овладения социальными средствами мышления, т.е. в зависимости от речи. Недостаточность мышления и других психических процессов у детей с нарушениями речи закономерно носит характер вторичной задержки развития.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Цена источника «нераспределенная прибыль». методы определения стоимости собственного капитала (модель CAPM, модель DDM, модель «доходность облигаций плюс премия за риск», метод дивидендов, метод доходов) + задача 7) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 1665
Выложена: 30 июня 2016г.
Тема: Преступность как объект криминологического изучения Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Брянский государственный университет им. ак. И.Г. Петровского
Просмотры: 2108
Выложена: 27 июня 2013г.
Тема: Роль и значение публичных слушаний как формы повышения активности граждан в муниципалитете Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: МарГУ
Просмотры: 1594
Выложена: 12 сентября 2017г.
Тема: Первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, проводимые при расследовании грабежей и разбойных нападений Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 97
Выложена: 01 августа 2019г.
Тема: Исторические основы современного делопроизводства Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: РАНХ и ГС при Президенте РФ
Просмотры: 84
Выложена: 18 августа 2018г.
Тема: Оценка конкурентоспособности организации в рамках экономической безопасности Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГУ
Просмотры: 141
Выложена: 22 июля 2019г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
51
Подать заявку бесплатно