|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 35608 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Нижневартовский государственный университет(НВГУ) - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 115 | |
Выложена: | 22 июля 2019г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 6 1.2. Психологическое здоровье младшего школьника: критерии и основные факторы, его определяющие 12 1.3. Релаксационная техника, как условие безопасной психологически образовательной среды 17 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРМИЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ 21 2.1 Организация и методика обеспечения методов исследования 21 2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 24 2.3. Релаксационные техники для работы психолога с младшими школьниками по гармонизации эмоционального состояния 29 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 41 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В условиях современного мира с огромными информационными потоками, обрушившимися на наших детей, большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство. В процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. Как следствие, у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Актуальность проблемы психологического здоровья младшего школьника подчеркивается большим количеством отечественных и зарубежных исследований, рассматривающих компоненты психологического здоровья. Однако сохраняется неоднозначность подходов к определению возможностей применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками. Цель исследования – изучить особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками. Объект исследования – релаксационные техники в работе педагога-психолога. Предмет исследования – особенности применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками. Гипотеза: применение релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками будет эффективно, если: - будут учтены возрастные и индивидуальные особенности младших школьников; - релаксационные техники будут применяться на основе диагностики; - релаксационные техники будут применяться в системе. Задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты изучения проблемы применения релаксационных техник в работе педагога-психолога с младшими школьниками. 2. Проанализировать основные факторы психологического здоровья младших школьников. 3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности эмоционального развития младших школьников. 4. Подобрать релаксационные техники для гармонизации эмоционального состояния младших школьников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЛАКСАЦИОННЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста Начало младшего школьного возраста, определяется с момента поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с внедрением четырехлетней начальной школы нижний предел возраста можно считать с 6,5 лет. Соответственно граница младшего школьного возраста совпадает с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время от 6-7 до 9-10 лет. В этот период, указывает Л. С. Выготский, происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, которое предусматривается в процессе систематического обучения в школе. В первую очередь, улучшается работа мозга и нервной системы [3, с. 336]. По данным физиологов, до 7 лет структуры в коре головного мозга уже в значительной степени зрелые. Однако наиболее важным, в частности, для корковых частей мозга, отвечающих за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности, детей в этой возрастной группе еще не завершил процесс своего развития (развития лобной части мозга заканчивается к 12 годам), тем самым регулирование торможения коры в подкорковых структур недостаточное. Несовершенство функций коры головного мозга проявляется в специфическом для детей этого возраста, особенностей поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны длительно концентрироваться, эмоциональны. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Вариант 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1779 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |
Тема: | Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СПбУУЭ | |
Просмотры: | 2223 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Организация и ее деловая среда | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | НВГУ | |
Просмотры: | 1444 | |
Выложена: | 29 июня 2017г. |
Тема: | Теория экономического роста и экономическая динамика России | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СГИК | |
Просмотры: | 70 | |
Выложена: | 20 июля 2018г. |
Тема: | Управление финансовым результатом организации | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГУ | |
Просмотры: | 1661 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |
Тема: | КН 2 Вариант 7 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 2136 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...