Выберите Ваш город X

Особенности формирования мотивационного компонента, готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП

Скачать Гарантия
Код работы: 35593
Дисциплина: Дефектология
Тип: Курсовая
Вуз:АлтГТУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 50
Выложена: 22 июля 2019г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7
1.1 Сущность понятия «мотивационная готовность к обучению в школе» 7
1.2 Особенности мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 11
1.3 Методы и приемы работы по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 23
2.1 Организация и методика исследования 23
2.2 Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 27
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38
   
Отрывок: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно современному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, обеспечивающему преемственность дошкольного и начального общего образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, реализуемое, прежде всего, в игре; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, об окружающем мире [26]. Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности.
Цель исследования – изучить особенности формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Объект исследования – мотивационный компонент готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Предмет исследования – педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

1.1 Сущность понятия «мотивационная готовность к обучению в школе»

Мотивация является одной из фундаментальных проблем отечественной психологической науки. Термин мотив трактуется учеными неоднозначно. В самом общем значении мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к выполнению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. Л.С. Выготский определяет мотив, используя психологические термины: как особые «психические процессы» [3, с. 102], Л.И. Божович упор делает на сознательные переживания и подсознательные условия [2, с. 69].
И.В. Сушкова определяет мотив как вербализацию цели и программы [20, с. 69]. А.К. Маркова считает, что наиболее признанным в науке и точным является понимание мотивации как системы внутренних детерминант поведения человека (потребностей, интересов, мотивов, эмоций и т.д.), связанных со структурой личности [10, с. 55]. На основе этой позиции в деятельности человека можно выделить мотивационный компонент, который определяет возникновение, направление, способы осуществления и результат конкретных форм деятельности. То есть мотивация определяется в науке как блок управления деятельностью, она изменяет ее в зависимости от своего содержания.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Отчет по учебной практике Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: Иной
Просмотры: 1794
Выложена: 03 октября 2017г.
Тема: Уголовная ответственность несовершеннолетних по уголовному российскому законодательству Подробнее
Тип: Дипломная
Вуз: СИБИТ
Просмотры: 1391
Выложена: 28 августа 2017г.
Тема: Технологии творческого развития культурно досуговой деятельности на примере танцевальных школ, 1 глава Подробнее
Тип: Часть дипломной
Вуз: ОмГУ им. Ф.М. Достоевского
Просмотры: 47
Выложена: 30 августа 2018г.
Тема: Государственная гражданская служба Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БЮИ
Просмотры: 3668
Выложена: 18 сентября 2009г.
Тема: Тема 4. Логические операции с понятиями Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбАЭП
Просмотры: 1891
Выложена: 28 июня 2013г.
Тема: Особенности развития диалогической речи у кохлеарников Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: иной
Просмотры: 2558
Выложена: 01 июля 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно