|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 35593 | |
Дисциплина: | Дефектология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГТУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 84 | |
Выложена: | 22 июля 2019г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 7 1.1 Сущность понятия «мотивационная готовность к обучению в школе» 7 1.2 Особенности мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 11 1.3 Методы и приемы работы по формированию мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 14 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 23 2.1 Организация и методика исследования 23 2.2 Анализ личностно-мотивационной готовности к обучению у старших дошкольников с детским церебральным параличом 27 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЯ 38 |
|
Отрывок: |
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современном мире требования к детям, поступающим в первый класс школы, растут с каждым годом. Согласно современному Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, обеспечивающему преемственность дошкольного и начального общего образования, у детей к концу дошкольного возраста должна сформироваться самостоятельность в различных видах деятельности; положительное отношение к миру, труду, другим людям и самому себе; умение договариваться и разрешать конфликты; умение подчиняться правилам и социальным нормам; должно быть развито воображение, реализуемое, прежде всего, в игре; устная речь; крупная и мелкая моторика; любознательность; ребёнок должен овладеть начальным сведениями о себе, об окружающем мире [26]. Успешное формирование всех этих и многих других личностных качеств и развитие психических процессов дошкольника ведёт к формированию предпосылок к учебной деятельности. Цель исследования – изучить особенности формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. Объект исследования – мотивационный компонент готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП. Предмет исследования – педагогические условия формирования мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников с ДЦП. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 1.1 Сущность понятия «мотивационная готовность к обучению в школе» Мотивация является одной из фундаментальных проблем отечественной психологической науки. Термин мотив трактуется учеными неоднозначно. В самом общем значении мотив – это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к выполнению какого-либо действия, включенного в определяемую этим мотивом деятельность. Л.С. Выготский определяет мотив, используя психологические термины: как особые «психические процессы» [3, с. 102], Л.И. Божович упор делает на сознательные переживания и подсознательные условия [2, с. 69]. И.В. Сушкова определяет мотив как вербализацию цели и программы [20, с. 69]. А.К. Маркова считает, что наиболее признанным в науке и точным является понимание мотивации как системы внутренних детерминант поведения человека (потребностей, интересов, мотивов, эмоций и т.д.), связанных со структурой личности [10, с. 55]. На основе этой позиции в деятельности человека можно выделить мотивационный компонент, который определяет возникновение, направление, способы осуществления и результат конкретных форм деятельности. То есть мотивация определяется в науке как блок управления деятельностью, она изменяет ее в зависимости от своего содержания. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | 5 вариант | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГАУ | |
Просмотры: | 71 | |
Выложена: | 26 июня 2019г. |
Тема: | Системный подход в управлении | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 1969 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. |
Тема: | РФ в мирохозяйственных связях. Открытость экономики России. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 76 | |
Выложена: | 19 июля 2019г. |
Тема: | Вариант 5. Связь КСО со стратегией развития бизнеса | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2628 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |
Тема: | Институт муниципального заказа как механизм борьбы с коррупцией | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | Иной | |
Просмотры: | 1324 | |
Выложена: | 12 сентября 2017г. |
Тема: | Вариант № 4. Оценка статей баланса: российская и международная практика | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Просмотры: | 2686 | |
Выложена: | 08 июня 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...