Методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 35332 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Доклад | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | ||
Просмотров: | 65 | |
Выложена: | 15 июля 2019г. | |
Содержание: |
Доклад «Методы и приемы формирования познавательного интереса у младших школьников на уроках окружающего мира» 3 Список использованных источников 9 |
|
Отрывок: |
Развитие познавательного интереса как педагогическая проблема является сегодня очень актуальной. Познавательный интерес – это так называемый побуждающий механизм поведения человека, им определяется степень того, насколько увлечена личность процессом деятельности, а также наличие положительного эмоционального фона в обучении. Существует множество самых разных подходов к проблеме развития познавательных интересов, это говорит о наличии у него множества функций. Изученная нами психолого-педагогическая литература позволяет выделить наличие следующих стадий проявления познавательных интересов у детей, например, у В. А. Онищук [9] перечислены такие стадии: а) стадия любопытства – так называется элементарная стадия ориентировки, она связана с новизной предмета, если предмет для ребенка новый, то неважно, насколько он значим для ребёнка, любопытство проявится в любом случае. Эта стадия характеризуется заинтересованностью ребенка каким-либо предметом, но у него отсутствует пока стремление познать его сущность; б) стадия любознательности характеризуется стремлением к подробному изучению предмета, ребенок пытается узнать то, что раньше не видел и не слышал, он старается расширить свои познания. В тот момент, когда возникает эта стадия, у ребенка возникает и проявляется чувство удовлетворения от того, что он узнал, это чувство является интеллектуальным. У ребенка возникает множество вопросов, на которые он пытается сам найти ответы; в) стадия познавательного интереса – характерные особенности данной стадии следующие, дети уже самостоятельно ставят проблемные вопросы, они могут создать познавательную ситуацию, а затем стремятся решить ее самостоятельно. В центре детского внимания на данной стадии не просто получение готового материала, готовой информации и не просто сделать что-то, используя образец для подражания, а решить проблему, ситуацию, познавательную задачу. Ребенок сам ищет причину, стремится проникнуть в сущность явлений. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »