Деятельность специалиста по социальной работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3362 | |
Дисциплина: | Социальная работа | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 3058 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы 6 2 Причины правонарушений среди несовершеннолетних 11 3 Методы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в деятельности специалиста по социальной работе 15 4 Правовые основы деятельности специалиста по социальной работе о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 22 Заключение 27 Список использованных источников 30 |
|
Отрывок: |
Введение Актуальность данного исследования обусловлена катастрофически быстрым темпом роста преступлений среди несовершеннолетних. Поэтому укрепляется позиция важной и необходимой деятельности социального работника по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Неблагополучное семейное окружение, отсутствие заботы и внимания со стороны родителей, педагогическая несостоятельность родителей, дефицит эмоциональной поддержки, незащищенность, общение с криминальной средой, погружение в мир отчуждения, разочарований и обид. Все это оказывает существенное влияние на становление личностного самоопределения, ценностей, установок детей и подростков и, зачастую, является существенными причинами, толкающими подростков на криминальные «подвиги». Необходимость скорейшего изменения такой ситуации обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних. Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их достаточно велико. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия. Динамика преступности несовершеннолетних показывает, что эта категория детей продолжает оставаться криминально активной частью населения, хотя ее число в последние годы постепенно снижается. В первом квартале 2011 года в Алтайском крае зарегистрировано 31 преступление, совершенное несовершеннолетними подростками [26, C. 10]. Основными видами правонарушений, которые совершают подростки, являются побои, кражи и грабежи. Предметами похищенного имущества во многих случаях становятся мобильные телефоны. Основные виды административных правонарушений – появление в общественных местах в состоянии опьянения, распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах. Как правило, это дети из социально неблагополучных семей, дети с интеллектуальными и психическими нарушениями, дети, злоупотребляющие психоактивными веществами, дети, имеющие достаточный опыт бездомной и противоправной жизни – дети, представляющие собой значительную группу несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, как ни кто нуждающихся в помощи и поддержке неравнодушных взрослых. Вот почему так важна своевременная профилактика девиантного поведения на ранних этапах становления и развития личности подрастающего ребенка, которую может и должен осуществлять социальный работник. Сущность социально-педагогической деятельности заключается в том, что в поле зрения находится подросток и окружающая его социальная среда, а социальный работник помогает решению проблем подростка в процессе его социализации. Он может решать какие-то частные, кратковременные задачи, а может работать с подростком в течение длительного времени. С помощью методов социальный работник может оказывать целенаправленное воздействие на сознание, поведение, чувства подростка, а также воздействовать и на окружающую его социальную среду. Особенностью деятельности социального работника является то, что подросток не всегда может сформулировать проблему, которая у него возникает, и объяснить, чем она вызвана (конфликтом с родителями, конфликтом с учителями, конфликтом с группой др.). Поэтому задача социального работника заключается в том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации подростка и поставить диагноз. Целью исследования является изучение деятельности специалиста по социальной работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Актуальность и цель исследования определили его основные задачи: 1) рассмотреть несовершеннолетних преступников как объект социальной работы; 2) выявить причины правонарушений среди несовершеннолетних; 3) изучить методы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в деятельности специалиста по социальной работе; 4) рассмотреть правовые основы деятельности специалиста по социальной работе о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Объектом исследования являются несовершеннолетние правонарушители. Предмет исследования – деятельность специалиста по социальной работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Психологическая характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя, причины и пути её формирования, а также средства психологической коррекции отклонений в поведении подростков отражены в исследованиях таких отечественных и зарубежных учёных, как М.А. Алемаскин, Б.М. Алмазов, И.П. Башкатова, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, В.Д. Ермаков, Е.В. Змановская, Л.М. Зюбин, Н.И. Крюкова, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, А. Бандура, Б.П. Буунк, А. Малеменди, Р. Уолтерс, Т. Шибутани и других. Социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении несовершеннолетних раскрываются в работах С.В. Агулиной, А.С. Белкина, В.Г. Бочаровой, Ю.В. Гербеева, М.П. Гурьяновой, А.В. Мудрика, Г.С. Тагировой, Т.Ф. Яркиной и других. Деятельность социального работника прослеживается в работах Божович Л.И., Кэррел С., Медвецкого А.М. и других авторов и имеет схожую структуру: индивидуальные беседы с подростком, изучение личных дел, беседы с учителями и воспитателями (родителями), а также экспертные оценки учителей и воспитателей. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »