Роль загадок в формировании словаря у детей дошкольного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31925 | |
Дисциплина: | Дошкольная педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 64 | |
Выложена: | 22 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1 Загадка – главное средство развития речи дошкольника…………………….5 1.1 Анализ методической и исследовательской литературы………………...5 1.2 Возрастные особенности использования загадок в развитии речи дошкольника………………………………………………………………………7 2 Практические приёмы формирования активного словаря дошкольника путём применения загадок в учебном процессе………………….……………16 Заключение………………………………………………………….……………24 Список использованных источников…………………………………………...26 |
|
Отрывок: |
Загадки помогают обогатить словарь дошкольника, это происходит за счет многозначности слов. Также загадки способствуют раскрытию вторичного значения слов, создают представления о переносном значении слова. Кроме того, помогают закрепить грамматический и звуковой строй русской речи, способствуя сосредоточению на языковой форме и анализе ее. Загадки помогают развивать у дошкольников догадливость и сообразительность. Они указывают на те свойства и признаки, которые присущи исключительно загадываемому предмету. Загадки основаны на идентичности и отличии между предметами. Такое свойство загадки вводит детей в размышления об имеющихся связях между предметами и явлениями окружающего мира, равно как и о специфике каждого явления и предмета. Разгадывание загадок помогает развивать способности к проведению анализа, обобщения, способствует формированию умения самостоятельно приходить к выводам, умозаключениям. Умение правильно выделять самые характерные, выразительные признаки явления либо предмета, в краткой форме передавать образы предметов способствует формированию у детей «поэтического взгляда на действительность». 1 Загадка – главное средство развития речи дошкольника 1.1 Анализ методической и исследовательской литературы Загадка является одной из малых форм устного народного творчества, где в максимально сжатой, образной форме приводятся наиболее характерные, яркие признаки явлений и предметов. Степень развитости словаря и речи существенно влияет на успешность последующего обучения дошкольника в школе. Как показывает практика, дети с богатым словарным запасом и высоким уровнем развития речи, обычно не испытывают затруднений в учебе, быстро овладевают навыками чтения и письма. Исследователи-методисты предлагают использовать загадки как в начале, так и вовремя и в конце деятельности. К примеру, рассматривая предметы, сравнивая их, ища сходство и различие, дети делают выводы и выражают их словами. Загадка при этом может служить своего рода завершением и обобщением процесса деятельности, помогает закрепить признаки предмета в сознании ребёнка. Кроме того, данный прием помогает конкретизировать представления детей об определённых, конкретных, характерных для предмета или явления свойствах. Так, загадки помогают ребёнку понять, что, используя емкость и красочность речи, можно сказать об одном и том же, применяя языковые средства различными способами. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »