Восприятие родителей и сверстников младшими школьниками с разными уровнями самооценки |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31638 | |
Дисциплина: | Начальное образование | |
Тип: | Часть дипломной | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 53 | |
Выложена: | 17 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы изучения восприятия младшими школьниками с разным уровнем самооценки родителей и сверстников 9 1.1 Общение младших школьников с родителями и сверстниками 9 1.2 Самосознание и самооценка младших школьников 21 1.3 Особенности восприятия родителей и сверстников младшими школьниками 33 Список использованных источников 46 |
|
Отрывок: |
Трансформация социальной структуры общества способствует модификации форм межличностного взаимодействия. В ходе межличностной коммуникации обнаруживается индивидуальная психологическая специфика, осуществляется обмен значимой для человека информацией, актуализируется самосознание личности, перестраиваются интересы, возникают взаимное расположение или неприязнь, формируется восприятие человеком другого человека. В современных условиях возрастает значение проблемы совершенствования общения детей как обязательного условия обеспечения их развития в социуме. Этот вопрос, наряду с научным значением, представляет и практический интерес, так как направлен, в конечном итоге, на решение самых разнообразных психологических и педагогических вопросов, связанных с организацией эффективного обучения и воспитания детей, как составляющей общего процесса воспроизводства общественной жизни. Ситуация начала школьного обучения обладает для младшего школьника стрессогенным характером и ставит перед ним проблему приспособления к требованиям школы. Личность младшего школьника ещё недостаточно развита для анализа ситуаций, они относительно ограничены в способах адекватной оценки происходящего. Несформированность механизмов совладания оказывает разрушающее влияние на формирование самооценки младшего школьника. В этих условиях важную роль в жизни младшего школьника играет взаимодействие ребёнка с родителями и сверстниками. Именно в этом возрасте складывается восприятие другого человека посредством имитации поведения в общении с родителями и сверстниками. А самооценка, формирующаяся в этом возрасте, оказывает самое непосредственное влияние на характер общения младшего школьника с родителями и сверстниками. Глава 1 Теоретические основы изучения восприятия младшими школьниками с разным уровнем самооценки родителей и сверстников 1.1 Общение младших школьников с родителями и сверстниками Общение представляет собой сложный эмоционально окрашенный процесс, в ходе которого происходит обмен информацией между людьми. Исходным основанием психологического исследования общения является рассмотрение его как самостоятельной специфической сферы индивидуальной деятельности, связанной с другими сферами жизни как процесса межличностного взаимодействия и как условия возникновения и развития социально-психологических явлений. окружающим миров и с «другими Я» (А. В. Мудрик ). У младшего школьника преобладающим является информационный монолог, а умение вести диалог развито ещё довольно слабо. Товарищеское общение осуществляется в классном коллективе учеников и в ходе жизнедеятельности, организованной педагогом либо складывающейся стихийно в детской среде. С началом учёбы ребёнка совершаются преобразования в его отношениях с окружающими его людьми. И эти изменения довольно значительны. | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »