Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 31581 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 99 | |
Выложена: | 16 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи 7 1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи 7 1.2. Предпосылки овладения письменной речью 12 1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН 17 1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи 21 Выводы по 1 главе 26 Глава 2. Организация и содержание экспериментального исследования по выявлению предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии и профилактика у дошкольников с ФФН нарушений письменной речи 28 2.1. Организация педагогического эксперимента 28 2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии 31 2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях 36 2.4. Результаты экспериментальной работы 45 Выводы по 2 главе 50 Заключение 51 Список использованных источников и литературы 54 Приложение 1 60 |
|
Отрывок: |
Письмо является комплексной, регулярной и произвольной интеллектуальной деятельностью, обеспечивающей участие разнообразных структурных и функциональных элементов большинства психических функций. Письмо имеет тесные связи с разговорной речью и базируется лишь на очень высоком уровне развития. Наиболее распространенным нарушением у дошкольников среднего и старшего возраста считаются дефекты произношения звуков. В эту категорию входят дошкольники, у которых отмечается неправильное произношение некотых звуков, относящихся к одной либо нескольким группам (к примеру, свистящих, свистящих и шипящих, свистящих и аффрикат) при нормальном слухе. Эти нарушения и представляют собой фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием представляют группу риска по развитию у них в дальнейшием артикуляторно-акустической дисграфии, которая связана с отражением неверного проговаривания в письме, базируется на неверном произношении звуков. Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии должна начинаться в старшем дошкольном возрасте для того, чтобы в школе у детей не возникало проблем с овладением письменной речи. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи 1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи Письменная речь представляет собой сложную форму психической деятельности людей, которая необходима им в повседневной жизни и включает не только интенсивное выражение собственных мыслей через ту или иную письменность – письмо, но и восприятие и понимание написанного посредством чтения [22, с. 65]. Для осуществления сложной многоуровневой структуры письменной речи необходима правильная работа акустического, оптического, кинестетического, кинетического, проприоцептивного, пространственного анализаторов и иных анализаторных систем. Для осуществления звукового анализа необходимо, чтобы правильно функционировали акустический и кинестетический анализатор. Перешифровка звуков в буквы реализуется посредством деятельности акустического, кинестетического и оптического анализаторов. Для правильного написания буквы требуется осуществление совместной деятельности оптического, пространственного и двигательного анализаторов, которые обеспечивают тонкие движения руки, и т.д. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »