Выберите Ваш город X

Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии у старших дошкольников с ФФН посредством упражнений

Скачать Гарантия
Код работы: 31581
Дисциплина: Логопедия
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 99
Выложена: 16 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи 7
1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи 7
1.2. Предпосылки овладения письменной речью 12
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН 17
1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи 21
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Организация и содержание экспериментального исследования по выявлению предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии и профилактика у дошкольников с ФФН нарушений письменной речи 28
2.1. Организация педагогического эксперимента 28
2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии 31
2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях 36
2.4. Результаты экспериментальной работы 45
Выводы по 2 главе 50
Заключение 51
Список использованных источников и литературы 54
Приложение 1 60




   
Отрывок: Письмо является комплексной, регулярной и произвольной интеллектуальной деятельностью, обеспечивающей участие разнообразных структурных и функциональных элементов большинства психических функций. Письмо имеет тесные связи с разговорной речью и базируется лишь на очень высоком уровне развития.
Наиболее распространенным нарушением у дошкольников среднего и старшего возраста считаются дефекты произношения звуков. В эту категорию входят дошкольники, у которых отмечается неправильное произношение некотых звуков, относящихся к одной либо нескольким группам (к примеру, свистящих, свистящих и шипящих, свистящих и аффрикат) при нормальном слухе. Эти нарушения и представляют собой фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием представляют группу риска по развитию у них в дальнейшием артикуляторно-акустической дисграфии, которая связана с отражением неверного проговаривания в письме, базируется на неверном произношении звуков. Профилактика артикуляторно-акустической дисграфии должна начинаться в старшем дошкольном возрасте для того, чтобы в школе у детей не возникало проблем с овладением письменной речи.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики у дошкольников нарушений письменной речи

1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи

Письменная речь представляет собой сложную форму психической деятельности людей, которая необходима им в повседневной жизни и включает не только интенсивное выражение собственных мыслей через ту или иную письменность – письмо, но и восприятие и понимание написанного посредством чтения [22, с. 65].
Для осуществления сложной многоуровневой структуры письменной речи необходима правильная работа акустического, оптического, кинестетического, кинетического, проприоцептивного, пространственного анализаторов и иных анализаторных систем. Для осуществления звукового анализа необходимо, чтобы правильно функционировали акустический и кинестетический анализатор. Перешифровка звуков в буквы реализуется посредством деятельности акустического, кинестетического и оптического анализаторов. Для правильного написания буквы требуется осуществление совместной деятельности оптического, пространственного и двигательного анализаторов, которые обеспечивают тонкие движения руки, и т.д.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Значение повседневных прогулок в природоведческой работе детского сада Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГПА
Просмотры: 3421
Выложена: 24 июня 2012г.
Тема: Оптимизация налогообложения на предприятиях:проблемы и пути их решения Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: УГЭУ
Просмотры: 78
Выложена: 19 июля 2018г.
Тема: Литературная (авторская) сказка. Понятие об авторской сказке. Отличия авторской сказки от сказки фольклорной. Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: АГПУ
Просмотры: 2173
Выложена: 11 июля 2017г.
Тема: Производственная технологическая практика (компания ООО“ростелеком“) Подробнее
Тип: Отчет по практике
Вуз: АГПУ
Просмотры: 231
Выложена: 24 августа 2018г.
Тема: Лабораторная работа №5. Создание меню и модулей Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2466
Выложена: 23 июня 2011г.
Тема: Управление финансами в банке (на примере ВТБ 24) Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АПРФ
Просмотры: 1397
Выложена: 12 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно