Выберите Ваш город X

Учебные проекты как средство активизация познавательной деятельности

Скачать Гарантия
Код работы: 31244
Дисциплина: Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 82
Выложена: 10 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения учебных проектов как средства активизации познавательной деятельности 5
1.1 Особенности развития познавательной деятельности детей среднего подросткового возраста 5
1.2 Сущность проектного подхода к обучению и его роль в активизации познавательной деятельности учащихся 11
1.3 Нормативное и методическое обеспечение проектной деятельности в образовательном учреждении 17
Глава 2 Анализ эффективности учебных проектов как средства активизации познавательной деятельности учащихся 7-х классов 23
2.1 Программа исследования 23
2.2 Анализ педагогического опыта применения проектного метода обучения для активизации познавательной деятельности учащихся 26
2.3 Анализ результатов исследования уровня познавательной активности учащихся и рекомендации по ее развитию в рамках проектного метода обучения 39
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения 61



   
Отрывок: Современные стратегические ориентиры в развитии политики, экономики и социокультурной сферы в РФ выдвинули перед системой образования новые задачи, которые, по замыслу авторов Федеральных государственных образовательных стандартов, будут направлены на способность личности к самосовершенствованию, владение такими универсальными учебными действиями, которые помогут использовать свои возможности в разных областях деятельности, включая осознанное построение своих жизненных целей.
Педагогический потенциал для решения данной проблемы при обучении и воспитании детей подросткового возраста содержится в проектной деятельности, что объясняет актуальность выбранной темы исследования. Проектная деятельность активизирует целеполагание и процесс познания, способствует созданию подростком собственного интеллектуального продукта, который отличается субъективной новизной, так как имеет познавательную направленность. Проектная работа выступает средством достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.

Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются, прежде всего, те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы подростков, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Для этого учитель должен уметь определять через поведение учеников проявления познавательной деятельности. Кроме того, в образовательном процессе необходимо как можно чаще прибегать непосредственно к организации познавательной деятельности, поскольку она обладает более широкими возможностями для получения нового знания, нежели просто учебная, и более эффективна для развития личностных компетенций.

1.2 Сущность проектного подхода к обучению и его роль в активизации познавательной деятельности учащихся

Психологи считают подростковый возраст сензитивным для развития разнообразных интересов, развития психологической культуры личности, формирования универсальных учебных действий. Именно в этот период в интеллектуальной сфере подростка происходят качественные изменения, в результате которых в значительной степени закладываются основы личности. Стремление к общению со сверстниками, независимость суждений, приоритет собственной индивидуальности при ярко выраженном стремлении получить поддержку в коллективе, группе имеют в подростковом возрасте ключевое значение для всех остальных функций и процессов. Подростку свойственно ощущать себя взрослым, готовым к включению в новые более сложные виды деятельности. Данные факторы обусловливают необходимость к переходу его познавательной и учебной деятельности на более высокий уровень – проектирование, способствующее максимально активному самообразованию и самосовершенствованию современного школьника.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Особенности развития ориентировки в микропространстве (на листе бумаге) старших дошкольников с нарушением речи Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГПУ
Просмотры: 105
Выложена: 10 июля 2018г.
Тема: Источники предпринимательского права Подробнее
Тип: Реферат
Вуз: СГА
Просмотры: 2372
Выложена: 23 июня 2012г.
Тема: Рекреационный потенциал Алтайского края Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГУ
Просмотры: 3360
Выложена: 17 июня 2011г.
Тема: Вариант 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: СпбУУЭ
Просмотры: 1467
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Лабораторная работа 2 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Омский Государственный Технический Университет (ОмГТУ)
Просмотры: 1668
Выложена: 08 июня 2016г.
Тема: вариант 7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 3209
Выложена: 29 июня 2012г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
56
Подать заявку бесплатно