Выберите Ваш город X

Учебные проекты как средство активизация познавательной деятельности

Скачать Гарантия
Код работы: 31244
Дисциплина: Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании
Тип: Дипломная
Вуз:ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 80
Выложена: 10 августа 2018г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы применения учебных проектов как средства активизации познавательной деятельности 5
1.1 Особенности развития познавательной деятельности детей среднего подросткового возраста 5
1.2 Сущность проектного подхода к обучению и его роль в активизации познавательной деятельности учащихся 11
1.3 Нормативное и методическое обеспечение проектной деятельности в образовательном учреждении 17
Глава 2 Анализ эффективности учебных проектов как средства активизации познавательной деятельности учащихся 7-х классов 23
2.1 Программа исследования 23
2.2 Анализ педагогического опыта применения проектного метода обучения для активизации познавательной деятельности учащихся 26
2.3 Анализ результатов исследования уровня познавательной активности учащихся и рекомендации по ее развитию в рамках проектного метода обучения 39
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения 61



   
Отрывок: Современные стратегические ориентиры в развитии политики, экономики и социокультурной сферы в РФ выдвинули перед системой образования новые задачи, которые, по замыслу авторов Федеральных государственных образовательных стандартов, будут направлены на способность личности к самосовершенствованию, владение такими универсальными учебными действиями, которые помогут использовать свои возможности в разных областях деятельности, включая осознанное построение своих жизненных целей.
Педагогический потенциал для решения данной проблемы при обучении и воспитании детей подросткового возраста содержится в проектной деятельности, что объясняет актуальность выбранной темы исследования. Проектная деятельность активизирует целеполагание и процесс познания, способствует созданию подростком собственного интеллектуального продукта, который отличается субъективной новизной, так как имеет познавательную направленность. Проектная работа выступает средством достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов.

Опыт показывает, что успехов в преподавательской деятельности добиваются, прежде всего, те учителя, которые владеют педагогическим умением развивать и поддерживать познавательные интересы подростков, создавать на уроке атмосферу общего творчества, групповой ответственности и заинтересованности в успехах одноклассников. Для этого учитель должен уметь определять через поведение учеников проявления познавательной деятельности. Кроме того, в образовательном процессе необходимо как можно чаще прибегать непосредственно к организации познавательной деятельности, поскольку она обладает более широкими возможностями для получения нового знания, нежели просто учебная, и более эффективна для развития личностных компетенций.

1.2 Сущность проектного подхода к обучению и его роль в активизации познавательной деятельности учащихся

Психологи считают подростковый возраст сензитивным для развития разнообразных интересов, развития психологической культуры личности, формирования универсальных учебных действий. Именно в этот период в интеллектуальной сфере подростка происходят качественные изменения, в результате которых в значительной степени закладываются основы личности. Стремление к общению со сверстниками, независимость суждений, приоритет собственной индивидуальности при ярко выраженном стремлении получить поддержку в коллективе, группе имеют в подростковом возрасте ключевое значение для всех остальных функций и процессов. Подростку свойственно ощущать себя взрослым, готовым к включению в новые более сложные виды деятельности. Данные факторы обусловливают необходимость к переходу его познавательной и учебной деятельности на более высокий уровень – проектирование, способствующее максимально активному самообразованию и самосовершенствованию современного школьника.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Институты и институциональные изменения Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 2238
Выложена: 01 июля 2014г.
Тема: вариант 5 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: РГАТУ имени П. А.Соловьева
Просмотры: 1559
Выложена: 28 июня 2016г.
Тема: Особенности использования дидактических игр при ознакомлении с животными детей старшего дошкольного возраста Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Неизвестен
Просмотры: 111
Выложена: 03 июля 2019г.
Тема: вариант 14 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2339
Выложена: 25 июня 2012г.
Тема: Законодательные ограничения по неприкосновенности жилища Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: нет вуза
Просмотры: 68
Выложена: 20 августа 2018г.
Тема: Сущность,формы проведения налогового контроля Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГУ
Просмотры: 1626
Выложена: 05 июля 2017г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
55
Подать заявку бесплатно