Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольных учреждениях |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30890 | |
Дисциплина: | Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | НГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 64 | |
Выложена: | 07 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении 9 1.1. Подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике музыкального образования 9 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 21 Глава 2. Прикладные аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 39 2.1. Творческая направленность музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста 39 2.2. Педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 48 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении 63 3.1. Организация и методика исследования 63 3.2. Анализ результатов диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 70 3.3. Анализ результатов реализации программы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп» 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 93 ПРИЛОЖЕНИЯ 102 |
|
Отрывок: |
В современных условиях социально-активная, яркая творческая личность становится все более востребованной обществом. Развитие и становление такой личности – одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Идея обучения, направленного на развитие творческих способностей, креативности личности, лежит в основе современного подхода к воспитательно-образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. Одна из самых актуальных педагогических проблем современной системы дошкольного образования – это проблема организации занятий детей на основе творчества, которые помогали бы познанию ребенком собственной индивидуальности посредством творческой деятельности. Творчество – это универсальный способ саморазвития. Процесс творчества – не только процесс создания нового по сути продукта деятельности, но и процесс открытия человеком своих способностей, самореализации, обретения собственного «Я», поиск идеальной формы экзистенциального существования. Творческая самореализация ведет человека к обретению гармонии с окружающим миром. Способность к творчеству заложена в каждом человеке изначально, от природы. Очень ярко эти способности проявляются у детей дошкольного возраста; в младших классах эта способность тормозится, и, если вовремя не начата регулярная работа по развитию этих способностей, они утрачиваются. 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к воспитанию творческой личности. Одним из них является формирование и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности представляют собой один из компонентов общей структуры личности. Их формирование способствует развитию личности ребенка в целом. И.Т. Соколова установила, что период времени между зарождением и угасанием творческих способностей становится тем меньше, чем старше становится ребенок. То есть, чем старше человек, тем у него более короткий срок существования творческих способностей. Следовательно, указывает автор, развивать творческие способности необходимо с раннего детства, это залог того, что данные способности не угаснут в дальнейшем. Глава 2. Прикладные аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях 2.1. Творческая направленность музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей в учебно-воспитательном процессе является важнейшим требованием нового образовательного стандарта. В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальной деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность. Музыка, театр, художественная литература, изобразительное искусство способны воздействовать на душу ребенка, на его эмоциональные и нравственно-духовные переживания, преобразовывать окружающий мир, вести к активному мышлению, приобщать к духовному опыту человечества и выполнять важную социальную и воспитательную функцию. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »