|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30872 | |
Дисциплина: | Дефектология | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 190 | |
Выложена: | 07 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8 1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе 8 1.2 Причины и особенности проявления тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 16 1.3 Формы, методы и приемы работы по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя-дефектолога 23 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 31 2.1 Организация и методическое обеспечение исследования 31 2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 35 2.3 Организация и содержание работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 41 2.4 Анализ эффективности проведенной работы 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЕ 72 |
|
Отрывок: |
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в обратную сторону. Особую группу риска по возникновению ситуации психологического дискомфорта занимают дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР), количество которых стремительно растет. Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью. Тревожность поддается коррекции, поэтому важно как можно раньше заметить присутствуют ли они у ребенка и обратиться за помощью к учителю-дефектологу. Однако программ для работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с ЗПР фактически нет, так как данное направление работы учителя-дефектолога недостаточно изучено. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе В настоящее время является очевидным, что тревожность становится устойчивым компонентом личности современного человека. Данная ситуация основывается на разрушении привычных устоев функционирования общества и распространении неопределенности на разные сферы жизнедеятельности человека. Глобализация техногенных и антропогенных опасностей приводит к возрастанию в эмоциональном балансе субъекта объемов дискомфорта, негатива и беспокойства по этому поводу. Все названное является признаком нарушения психологической безопасности личности. Психологическая безопасность личности в настоящее время начинает рассматриваться в качестве интегрального показателя субъектного благополучия человека. Оформившись за последние два десятилетия в самостоятельное исследовательское направление, проблематика психологии безопасности интегрировалась практически во все отрасли современного психологического знания. Тревожность можно рассматривать как черту характера, пессимистическую установку на жизнь, когда жизнь воспринимается полной угроз и опасностей. Так неуверенность и нерешительность порождают тревожность, которая в свою очередь формирует черты характера с преобладающими особенностями неверия в собственные силы, робость, склонность к колебаниям и сомнениям, немотивированное чувство опасности. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Правовая природа договора о предоставлении гранта | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ААЭП | |
Просмотры: | 1856 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |
Тема: | Основные направления реализации кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ВЗФЭИ | |
Просмотры: | 79 | |
Выложена: | 31 июля 2019г. |
Тема: | Вариант 13 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 2640 | |
Выложена: | 07 июля 2014г. |
Тема: | Президент РФ: конституционный статус | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | Омский Экономический Институт (ОмЭИ) | |
Просмотры: | 1676 | |
Выложена: | 06 июля 2016г. |
Тема: | ситуационная задача | Подробнее |
Тип: | Задачи | |
Вуз: | АГМУ | |
Просмотры: | 2159 | |
Выложена: | 29 июня 2013г. |
Тема: | Вариант 6 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 2550 | |
Выложена: | 15 июня 2013г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...