Выберите Ваш город X

Преодоление тревожности у дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя-дефектолога

Скачать Гарантия
Код работы: 30872
Дисциплина: Дефектология
Тип: Дипломная
Вуз:АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 190
Выложена: 07 августа 2018г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе 8
1.2 Причины и особенности проявления тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 16
1.3 Формы, методы и приемы работы по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития в процессе деятельности учителя-дефектолога 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА 31
2.1 Организация и методическое обеспечение исследования 31
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента 35
2.3 Организация и содержание работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с задержкой психического развития 41
2.4 Анализ эффективности проведенной работы 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 72


   
Отрывок: В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития в обратную сторону. Особую группу риска по возникновению ситуации психологического дискомфорта занимают дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР), количество которых стремительно растет. Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

Тревожность поддается коррекции, поэтому важно как можно раньше заметить присутствуют ли они у ребенка и обратиться за помощью к учителю-дефектологу. Однако программ для работы учителя-дефектолога по преодолению тревожности у дошкольников с ЗПР фактически нет, так как данное направление работы учителя-дефектолога недостаточно изучено.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1 Подходы к определению понятия «тревожность» в психолого-педагогической литературе

В настоящее время является очевидным, что тревожность становится устойчивым компонентом личности современного человека. Данная ситуация основывается на разрушении привычных устоев функционирования общества и распространении неопределенности на разные сферы жизнедеятельности человека. Глобализация техногенных и антропогенных опасностей приводит к возрастанию в эмоциональном балансе субъекта объемов дискомфорта, негатива и беспокойства по этому поводу. Все названное является признаком нарушения психологической безопасности личности.
Психологическая безопасность личности в настоящее время начинает рассматриваться в качестве интегрального показателя субъектного благополучия человека. Оформившись за последние два десятилетия в самостоятельное исследовательское направление, проблематика психологии безопасности интегрировалась практически во все отрасли современного психологического знания.

Тревожность можно рассматривать как черту характера, пессимистическую установку на жизнь, когда жизнь воспринимается полной угроз и опасностей. Так неуверенность и нерешительность порождают тревожность, которая в свою очередь формирует черты характера с преобладающими особенностями неверия в собственные силы, робость, склонность к колебаниям и сомнениям, немотивированное чувство опасности.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Правовая природа договора о предоставлении гранта Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ААЭП
Просмотры: 1856
Выложена: 26 июня 2015г.
Тема: Основные направления реализации кредитно-инвестиционного потенциала банковской сферы Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 79
Выложена: 31 июля 2019г.
Тема: Вариант 13 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2640
Выложена: 07 июля 2014г.
Тема: Президент РФ: конституционный статус Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: Омский Экономический Институт (ОмЭИ)
Просмотры: 1676
Выложена: 06 июля 2016г.
Тема: ситуационная задача Подробнее
Тип: Задачи
Вуз: АГМУ
Просмотры: 2159
Выложена: 29 июня 2013г.
Тема: Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 2550
Выложена: 15 июня 2013г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
15
00
Подать заявку бесплатно