|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30867 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 101 | |
Выложена: | 07 августа 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Научно-теоретические основы изучения формирования фонематического слуха у умственно отсталых школьников 7 1.1 Трактовка понятия «функций фонематического слуха» в специальной литературе 7 1.2 Закономерности развития функций фонематического слуха в онтогенезе 11 1.3 Особенности формирования функций фонематического слуха у умственно отсталых школьников в процессе обучения грамоте 17 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 31 2.1 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированности по выявлению уровня фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 31 2.2 Комплекс упражнений и игр по формированию фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 44 2.3 Организация работы по формированию фонематического слуха у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках русского языка в период обучения грамоте 58 2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 74 Заключение 82 Список использованных источников 84 Приложения 91 |
|
Отрывок: |
На современном этапе одной из наиболее актуальных задач обучения учащихся с умственной отсталостью считается развитие речевой деятельности, как неотъемлемой части процесса успешного овладения грамотой. Нормальное развитие фонематического слуха является важным компонентом для успешного овладения различными типами слоговой структуры слова, дифференциации акустически близких фонем, закономерностями письма и чтения. Нарушение развития фонематического слуха не позволяет полноценно развиваться этим процессам, а следовательно, искажает формирование речевой функциональной системы в целом. Несформированность или незрелость фонематических процессов у младших школьников с умственной отсталостью приводит к нарушению произношения. Затруднения в выработке звуковых дифференцировок у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью чаще всего проявляются при замене одного звука другим, близким по акустическим признакам, и в смешении звуков. 1.3 Особенности формирования функций фонематического слуха у умственно отсталых школьников в процессе обучения грамоте Правильная речь – необходимое условие успешного овладения программным материалом, поэтому учителю необходимо хорошо знать особенности речевого развития своих учеников. И программа, прежде всего, ориентирует учителя на тщательное изучение состава учащихся. Уже с первых дней пребывания детей в школе начинается работа по развитию речи. Учитель обращает внимание на фонетическую сторону речи – особенности произношения. Дети с грубыми нарушениями речи направляются к логопеду для специальных занятий. Несложные косноязычные исправляет сам учитель. Работа по развитию речи включает также уточнение, обогащение и активизацию словаря учащегося. Сущность логопедического воздействия по коррекции нарушений фонематической стороны речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы логопедического воздействия. Коррекция нарушений фонематического слуха, фонематического восприятия и фонематических процессов у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью осуществлялось логопедом с помощью системы специально подобранных игр и игровых упражнений. | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Учет, анализ и аудит оборотных активов ГУП ДХ «Управление производственно-технологической комплектации | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2231 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. |
Тема: | Самоочищение океана | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Просмотры: | 1777 | |
Выложена: | 06 июля 2016г. |
Тема: | вариант № 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1988 | |
Выложена: | 24 июня 2013г. |
Тема: | КН 2 Вариант 8 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 2156 | |
Выложена: | 05 августа 2016г. |
Тема: | Осмотр как следственное действие | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | БЮИ | |
Просмотры: | 1800 | |
Выложена: | 06 июня 2016г. |
Тема: | Статья 264 УК РФ | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | иной | |
Просмотры: | 2550 | |
Выложена: | 09 июля 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...