Ценностное отношение к жизни у лиц юношеского возраста с различной профессиональной направленностью |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30851 | |
Дисциплина: | Психология и педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 590 руб. | |
Просмотров: | 53 | |
Выложена: | 06 августа 2018г. | |
Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 8 1.1. Ценности жизни с позиции психологии 8 1.2. Психологические особенности лиц юношеского возраста 17 1.3. Особенности ценностного отношения к жизни в юношеском возрасте 25 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 37 2.1. Организация и методы исследования 37 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 42 2.3. Программа формирования ценностного отношения к жизни у лиц юношеского возраста с разным типом профессиональной направленности 54 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69 ПРИЛОЖЕНИЯ 78 |
|
Отрывок: |
Проблема ценностного отношения к жизни лиц юношеского возраста особенно актуальна, так как юность – тот самый жизненный период, когда практически завершается созревание личности, складывается мировоззрение, моделируются ценностные ориентации. В этом возрасте окончательно формируются все компоненты социальных установок: поведенческий, эмоциональный и когнитивный. Так же в данном возрасте отмечаются большие противоречия, внутренняя несогласованность и непостоянность социальных установок личности. В юности формируется полноценное теоретическое мышление. Интеллект становится речевым, сама же речь интеллектуализированной. Приобретают окончательные формы различные операции с понятиями, умственные действия, которые опираются на логику рассуждений. На данном возрастном этапе повышается диапазон памяти, увеличивается концентрация внимания, формируется словесно-логическое, абстрактное мышление. В юности появляется особое отношение к жизни – ценностное. Юноши и девушки начинают относиться к жизни как наивысшей ценности. Однако, несмотря на это, современной молодежи свойственно суицидальное поведение. Причины такого поведения людей многогранны и сложны. В основе проблемы суицида в юношеском возрасте лежит множество причин и биологического, и психологического, и социального, и даже генетического характера. Люди совершают самоубийство в экстремальных ситуациях: развод, потеря работы, утрата близкого и т.д. Однако специалисты уверены, что все это не является причиной суицида, а скорее выступает в виде некого повода, толчка. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ ЛИЦ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА 1.1. Ценности жизни с позиции психологии Жизнь – это неотъемлемая потребность всего живого. Человек устает не от жизни, а от того, что ее содержание и качество не отвечают его внутренним потребностям. Если не имеется каких-либо физиологических причин и заболеваний, то подобные состояния «усталости» возникают из-за утраты жизненного ориентира, то есть смысла жизни. Жизнь человека состоит из процесса преодоления множественных барьеров – физических, духовных, социальных, ценностных, информационных. Этих барьеров множество, они имеют персонифицированный и личностный характер, поскольку жизнь каждого человека своеобразна. Для того, чтобы удовлетворить свои потребности, человеку необходимо что-то преодолеть: противоречия между потребностями и возможностями их удовлетворения, между незнанием и требующимися знаниями и пр | |
Скачать эти материалы |
Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:
Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »