Выберите Ваш город X

Коррекция психомоторных нарушений детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью

Скачать Гарантия
Код работы: 30837
Дисциплина: Физическая культура
Тип: Дипломная
Вуз:СГУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 590 руб.
Просмотров: 52
Выложена: 06 августа 2018г.
   
Содержание: СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Понятия «психомоторика», «психомоторное развитие» и «психомоторное нарушение» 7
1.1.1. Психомоторное развитие 7
1.1.2. Нарушения психомоторной сферы 8
1.2. Физиологическое и психомоторное развитие детей среднего школьного возраста 9
1.2.1. Ускоренный рост детей среднего школьного возраста 10
1.2.2. Костная система 10
1.2.3. Сердечно-сосудистая система 10
1.2.4. Нервная система 11
1.2.5. Психомоторное развитие школьников среднего возраста 12
1.3. Особенности психомоторных нарушений детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью 14
1.3.1. Классификация умственной отсталости 17
1.3.2. Особенности развития психомоторики у детей с умственной отсталостью 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.1.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы 26
2.1.2. Педагогическое наблюдение 27
2.1.3. Антропометрия 27
2.1.5. Функциональные пробы 29
2.1.6. Педагогический эксперимент 32
2.1.7. Методы математической статистики 33
2.2. Организация исследования 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52





   
Отрывок: Психомоторное развитие является ведущим показателем физического и умственного здоровья школьников среднего звена.
У детей с умственной отсталостью нарушения в указанной сфере, как правило, есть один из важнейших компонентов структуры первичного дефекта; как следствие прослеживается нарушение нейродинамики. Данное нарушение обусловлено изменением основных свойств центральной нервной системы – силы, подвижности, уравновешенности; отмечается инертность, тугоподвижность нервных процессов. Это может быть обусловлено как задержкой, так и недоразвитием отдельных психофункциональных систем мозга и/или поражением определенных отделов двигательного анализатора. На основе представлений о сложной организации психомоторики человека, сопряженном морфофункциональном взаимодействии всех нейрофизиологических уровней регуляции двигательной активности человека в настоящее время подчеркивается перспективность использования для анализа наиболее «простых» двигательных актов. К тому же простые двигательные акты, сенсорные пороги и скорости хорошо подлежат измерению, являются генетически детерминированными и онтогенетически стабильными.

1.2. Физиологическое и психомоторное развитие детей среднего школьного возраста

Подростково-юношеский возраст (от 14 до 18 лет) характеризуется рядом анатомо-физиологических особенностей, обусловленных энергичной нейроэндокринной перестройкой. В этом возрасте усиливается функциональная активность передней доли гипофиза, щитовидной, половых желез, благодаря чему происходят половое созревание, бурный рост и развитие организма в целом, особенно костно-мышечной системы. Наиболее важное значение для этих процессов имеют половые гормоны и гормон щитовидной железы, продуцируемые под влиянием гормонов передней доли гипофиза.

1.2.3. Сердечно-сосудистая система
Наиболее существенные особенности присущи сердечно-сосудистой и нервной системам подростка.
В этом возрасте происходит значительное усиление темпов роста сердца во всех направлениях, интенсивно нарастают его размеры в 14-15 лет – резко увеличиваются масса органа, объем полостей; наиболее интенсивно увеличивается левый желудочек

2.1.2. Педагогическое наблюдение
Педагогическое наблюдение – это метод целенаправленного сбора информации. В исследовании был использован такой вид педагогического наблюдения, как включенное наблюдение. Включенное наблюдение осуществляет наблюдающий, который активно руководит воспитательным процессом, динамично управляет им (А.В. Иванов, Т.А. Пустозерова) [18, с. 36]. Педагогическое наблюдение осуществлялось во время всей продолжительности экспериментального исследования, которое впоследствии было подвергнуто контролю, качественному и количественному анализу применяемых методов.


Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9
25 мая 2023г.
Финк Анна Анатольевна
4.9
07 марта 2023г.
Мария Михайловна Земскова
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Вариант 4 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГАУ
Просмотры: 3689
Выложена: 20 июня 2014г.
Тема: Микропроцессоры и их характеристики Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2376
Выложена: 25 июня 2012г.
Тема: Вариант № 21 КОПР Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2242
Выложена: 30 июня 2012г.
Тема: Особенности учета затрат, калькулирования и бюджетирования на предприятиях ликероводочной промышленности Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: БГТУ (Брянский Государственный Технический Университет)
Просмотры: 1682
Выложена: 04 июля 2017г.
Тема: Вариант 6 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 58
Выложена: 03 июля 2018г.
Тема: ВАРИАНТ 72: Теор вопрос, творч вопрос, тест, задача Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АлтГТУ
Просмотры: 2049
Выложена: 24 июня 2014г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Отправьте заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
До окончания скидки Скидка 10%
Подать заявку бесплатно