|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 30083 | |
Дисциплина: | Дошкольная педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | ОмГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 109 | |
Выложена: | 27 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические подходы изучения проблемы развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1 Психологическая сущность эмпатии 5 1.2 Особенности развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 9 Выводы по первой главе 15 Глава 2 Эмпирическое исследование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 16 2.1 Организация и проведение исследования 16 2.2 Методы и методики исследования 16 2.3 Анализ результатов исследования 19 Выводы по второй главе 28 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложения 34 |
|
Отрывок: |
На современном этапе развития системы дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта [30], одним из ведущих приоритетов является создание условий для эмоционально-нравственного воспитания детей. Значимость эмоционально-нравственного воспитания обусловлена тем, что развитие личности, способной к сочувствию, сопереживанию, пониманию эмоциональных проявлений других людей, обеспечивает более успешную адаптацию ребенка в социокультурном пространстве. Важность процесса развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте не вызывает сомнений в логике социально-нравственного развития ребенка и в ходе его социализации. Проблема развития эмпатии требует особого внимания по отношению к детям дошкольного возраста, так как именно в этом периоде ребенок активно решает задачи взаимодействия с окружающим миром, интенсивно обретает опыт общения со сверстниками и взрослыми. Глава 1 Теоретические подходы изучения проблемы развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологическая сущность эмпатии На сегодняшний день не существует однозначного представления о природе эмпатии. В психологии эмпатия изучается в рамках таких направлений, как: когнитивное, аффективное, когнитивно-аффективное, интегративное. Развитие современных представлений об эмпатии осуществлялось, главным образом, в рамках когнитивно-аффективного и интегративного подходов. Эмпатия, в определении Н. Ньюкомба, это способ понимания другого человека, его потребностей, чувств, как интеллектуальная реконструкция его внутреннего мира, понимание и оценка отличия людей друг от друга [19, с. 245]. То есть эмпатия рассматривается с позиции когнитивного развития личности. В рамках этого направления эмпатия изучается и как способность прогнозировать поведение другого человека, предсказывать его реакции. Глава 2 Эмпирическое исследование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Организация и проведение исследования Эмпирическое исследование было направлено на выявление особенностей развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста. Выборка исследования. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста от 5,5 до 6,9 лет (10 мальчиков и 10 девочек). | |
Скачать эти материалы |
Тема: | Раздел 1, Раздел 2: задания 1,2. Раздел 3: задания 1,2,4,6,7 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 1901 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Тема 19 (+два задания) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 1854 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Информатика как учебный предмет средней общеобразовательной школы. Пример урока для 3 класса по теме «Состав и действия объекта» | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Барнаульский пед коледж | |
Просмотры: | 2076 | |
Выложена: | 05 июня 2013г. |
Тема: | Анализ организации | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 2250 | |
Выложена: | 02 июля 2015г. |
Тема: | Вариант 3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 1693 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. |
Тема: | Семейное право.АПЭК.Конт рольная. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АПЭК | |
Просмотры: | 1824 | |
Выложена: | 04 июля 2015г. |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...