Выберите Ваш город X

Языковая игра как лингвистический эксперимент

Скачать Гарантия
Код работы: 30046
Дисциплина: Русский язык
Тип: Реферат
Вуз:нет вуза - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу
   
Цена: 390 руб.
Просмотров: 119
Выложена: 27 июля 2018г.
   
Содержание: Оглавление
Введение 3
1 Характеристика понятия «языковая игра» 5
2 Типология аллюзийных намёков по источнику возникновения 9
3 Приёмы создания аллюзийных намёков в текстах СМИ 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16

   
Отрывок: Языковая игра как лингвистический феномен в последние годы привлекает внимание всё большего числа исследователей. Языковая игра используется как инструмент для создания не только рекламных текстов. Данный приём также довольно эффективно употребляется в выразительных целях и в публицистических материалах. В текстах средств массовой информации (СМИ), которые нередко изобилуют рекламными текстами, языковая игра проявляется особенно эффектно.
В настоящее время само определение языковой игры как феномена вызывает трудности у многих исследователей. Это связано с недостаточной изученностью этого явления. Зачастую это обусловлено сугубо авторской, субъективной трактовкой этого понятия. Тем не менее, многие учёные сходятся во мнении, что языковая игра непосредственно связана с юмором.

1 Характеристика понятия «языковая игра»

Как термин, «языковая игра» представляет собой понятие, которое разными исследователями понимается по-разному. Данная ситуация объясняется, в том числе, сложностью самого феномена: «Многоплановость языковой игры делает затруднительным её непротиворечивое и исчерпывающее определение» [12, с. 551].
Разнообразные точки зрения, как и сами определения «языковой игры», можно некоторым образом обобщить и сгруппировать.

2 Типология аллюзийных намёков по источнику возникновения

В основе намёка лежит феномен прецедентных текстов. Известными, или «прецедентными», Е. А. Нахимова считает тексты, «…значимые для той или иной личности в познавательном или эмоциональном отношениях, имеющие сверхличностный характер. То есть они хорошо известны широкому окружению данной личности, включая её предшественников и современников. Кроме того, такое обращение неоднократно возобновляется в дискурсе данной языковой личности» [11, с. 216].
В узком понимании аллюзия является специальным (прецедентным) текстом, представляющим собой трансформированную цитату. Аллюзия отсылает к более и менее известному ранее тексту-первоисточнику (претексту). «Элементы претекста в составе аллюзии называются маркерами, или репрезентантами аллюзии.

Скачать эти материалы

 
Не нашли подходящих материалов? Обратитесь к нам – наши тьюторы Вам помогут. Отправьте заявку прямо сейчас.
 
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 

Отзывы клиентов о качествеуслуг наших тьюторов

10 января 2024г.
Андрей
4.9

Возможно Вас также заинтересуют другие материалы:

Тема: Инфляция, ее сущность и механизмы Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: ВЗФЭИ
Просмотры: 2088
Выложена: 30 июня 2012г.
Тема: Микро и макросреда маркетинга Подробнее
Тип: Курсовая
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1899
Выложена: 26 июня 2014г.
Тема: Методика обследования навыка пересказа у старших дошкольников с ОНР Подробнее
Тип: Доклад
Вуз: СГУПС
Просмотры: 112
Выложена: 22 июля 2019г.
Тема: Вариант 7 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГМУ
Просмотры: 1622
Выложена: 24 июня 2016г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: АГУ
Просмотры: 107
Выложена: 20 августа 2018г.
Тема: Вариант 1 Подробнее
Тип: Контрольная
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 1850
Выложена: 16 июня 2015г.

Поиск других материалов, подготовленных тьюторами «ИнПро»® для студенческих работ


Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
До окончания скидки Скидка 10%
14
59
Подать заявку бесплатно