|
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 29659 | |
Дисциплина: | Психолого-педагогическая диагностика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлГПУ - посмотреть другие работы и дисциплины по этому вузу | |
Цена: | 390 руб. | |
Просмотров: | 160 | |
Выложена: | 24 июля 2018г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретические основы проблемы интонационной стороны речи и ее развития при заикании 6 1.1 Понятие об интонационной стороне речи 6 1.2 Развитие интонационной стороны речи в нормальном онтогенезе 9 1.3 Особенности интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием 13 1.4 Методы исследования интонационной стороны речи 15 Выводы по 1 главе 18 Глава 2 Экспериментальное измерение интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием 20 2.1 Организация, цели, задачи и методы исследования 20 2.2 Содержание экспериментального исследования 21 2.3 Анализ результатов исследования 24 Выводы по 2 главе 30 Заключение 32 Список использованных источников 34 |
|
Отрывок: |
Речь играет существенную роль в системе психических функций человека. Самая важная функция речи – коммуникативная. Речевая деятельность является жизненно необходимой потребностью для любого человека, без нее не может быть активного общения. Речь оказывается наиболее чувствительной к влиянию негативных факторов в период активного развития. Заикание является одним из наиболее тяжелых и распространенных нарушений речи, которые возникают в дошкольном возрасте. Оно характеризуется нарушением интонационной стороны речи. Значимость интонационной выразительности речи очень велика. В первую очередь, она обеспечивает оформление фраз в качестве целостных смысловых единиц и, вместе с этим, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Глава 1 Теоретические основы проблемы интонационной стороны речи и ее развития при заикании 1.1 Понятие об интонационной стороне речи Интонационная сторона речи – это важнейшее фонетическое средство оформления речевого высказывания, комплекс просодических элементов (мелодика, интенсивность, темп, ритм, логическое ударение, паузирование и тембр), которые принимают участие в разделении и организации речевого потока в соответствии со смыслом передаваемого сообщения. Интонация представляет собой одно из главных выразительных средств речи. Она является не только средством выразительности, но и значимым средством формирования высказывания и раскрытия его смысла. Если произнести одно и то же предложение, но с различной интонацией, то оно приобретет другое значение. Глава 2 Экспериментальное измерение интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста с заиканием 2.1 Организация, цели, задачи и методы исследования Исследование интонационной стороны речи детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №155» компенсирующего вида города Барнаула в ноябре 2017 года. В исследовании принимало участие 10 детей в возрасте 5-6 лет – 5 детей с заиканием и 5 детей с нормальным речевым развитием. Цель исследования: изучить особенности развития интонационных компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста. | |
Скачать эти материалы |
Прекрасный курс, очень прокачал ребе...
Не смогли найти нужный материал? Вы можете отправить заявку или обратиться к услугам тьюторов
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »